Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество». Цель: закрепить знания детей о насекомых; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются. Задачи: «Познание». Обобщить представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение. «Коммуникация». Активизировать словарь детей, развивать связную речь, развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями. «Здоровье». Совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание , память, мышление, восприятие. «Музыка». Способствовать развитию творческой активности детей. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная. Материал: воздушный шар, загадки, картины с изображением насекомых, краски, альбомные листы, кисточки. Ход непосредственной образовательной деятельности:
Скачать конспект
Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой). В группу залетает воздушный шар наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт. - Ребята, посмотрите, что же это такое? (конверт не подписан) Интересно, а что же там находится? Давайте откроем конверт и узнаем. (Воспитатель открывает конверт, там лежат карточки - загадки). Ой, ребята, а конверт-то не пустой, а с загадками. Ну, что, отгадывать будем? Дети отгадывают загадки. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие-большие глаза. Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, А зовут ее … (пчела.) Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий. Очень, очень работящий. Под сосной, в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки – Черненькие точки. (Божья коровка.) Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт. - Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поговорим о насекомых. Рассматривание картин. Вопросы для детей: 1. Как передвигаются насекомые? 2. Чем питаются? 3. Как спасаются от врагов? 4. Почему осенью их становится меньше? - Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, кого я загадал» Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают. - Сейчас я вам раздам мячи – ежики и мы будем делать следующие упражнения: Я мячом круги катаю Между ладоней. Взад - вперед его гоняю. Смена рук. Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед. Будто я сметаю крошку. Смена рук. И сожму его немножко, Сжимают. Как сжимает лапу кошка. Смена рук. Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч. И другой рукой начну. Смена рук. А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из рук и в руку
А сейчас мы с вами нарисуем насекомое, которое вам больше всего нравится. Рисование в технике монотипия. А потом расскажете нам о своем рисунке. Во время рисования звучит тихая классическая музыка. - Молодцы, ребята. Вы ярко и красиво нарисовали всех насекомых, составили интересные рассказы о них. Давайте выставим работы на доске. Ваши листы с изображением насекомых похожи на странички книги. Мне очень хочется собрать странички все вместе и сделать из них книгу. Под каждым насекомым мы напечатаем ваш рассказ. А потом познакомим с этой замечательной книгой ваших родителей и детей из других групп. Всем большое спасибо!
|