Конспект НОД «Золотая осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна | |||
22.08.2020 11:49 | |||
Конспект НОД «Золотая осень» Цель:
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П.И. Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами), гуашь, плакаты с нарисованными деревьями, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Ход НОД В роли Осени воспитатель Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А кто я — угадайте из моей загадки. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся Это время года... (ответы детей) зовётся. Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Ребята закройте глаза, и красивая музыка нас перенесет из детского сада на осеннюю полянку. Посмотрите, как красиво осенью в лесу, а как много листьев. Упражнение «Подуй на листочек» Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно. Осень: А, чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки. Дидактическая игра: «Да или нет — дайте правильный ответ.» Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же делать? Куртки, шапки надевать? Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать? Дидактическая игра “Приметы осени” Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают. Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? Дети: Грибы, ягоды. Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные) Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик…) А несъедобные? (мухомор) Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать? Дети: Нет! Осень: Конечно, нет, а почему? Дети: Мухомором звери лечатся. Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу. Осень: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем. Дидактическая игра “К грибочку подойди” (На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу) Раз, два, три к белому грибу иди и.т. д. Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик) Дети: звери собирают запасы, меняют шубки.... Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь? (ответы детей). Зачем ёжик собирает листья? Дидактическая игра “Найди одинаковые листья” - Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами. - Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья. Осень: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу? Дети: Птицы улетели в тёплые края. Осень: А почему птицы улетают в тёплые края? Дети: насекомые спрятались, холодно стало. Малоподвижная игра “Чья птица улетит дальше” Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу. Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень. Осень в гости к нам пришла Осень краски принесла Вот, теперь назовите цвета осени. Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый. Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени. Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг. Физкультминутка «Мы — осенние листочки” Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели (дети образуют круг.) Ветер дунул — полетели (разбегаются врассыпную.) Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.) Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.) Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.) Все листочки полетели И на землю тихо сели. Осень: Вам понравилось быть листочками? Дети: да. Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева. Осень: Ребятки посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать! Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю сжать бумагу в комочки и ею рисовать. (Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья). Осень: Какие красивые осенние деревья у нас получились, а листочки словно золотые. Осень — замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и.т. д. Итог НОД: Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей) А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке? (Ответы детей) Осень: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.
|