Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий мероприятия и план проведения тематического месячника здоровья «В гостях у Осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Семенина Елена Юрьевна Ермакова Марина Геннадьевна   
20.08.2021 12:14

Сценарий мероприятия и план проведения тематического месячника здоровья «В гостях у Осени»Сценарий мероприятия и план проведения тематического месячника здоровья «В гостях у Осени»

ПОЯСНЕНИЯ:

Уважаемые коллеги. Представляемый вашему вниманию материал состоит из двух блоков:

  1. Сводная таблица мероприятий в рамках общешкольного осеннего месячника здоровья.
  2. Непосредственно сценарий заключительного мероприятия месячника здоровья

«В гостях у Осени».

Вы можете использовать в работе каждый блок по отдельности, так и вместе. Но наша многолетняя практика показывает, что наилучший результат достигается, если мероприятие носит долговременный характер и к его проведению привлекаются не только работники школы, но и родители, и социальные партнеры.

В нашей методической копилке есть материал по теме «Модульный принцип как форма воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с окружающим миром в коррекционной школе». Где на примере темы «Каша – пища наша» мы делимся опытом организации работы в рамках модуля. Если читателям будет интересно, то мы с удовольствием поделимся своими наработками.

 

Скачать материалы к проекту

Цель: совместная работа образовательного сообщества (учащиеся, педагоги, сотрудники школы, родители) на основе выполнения разных видов деятельности объединённых одной темой.

Задачи:

  • расширение кругозора о временах года
  • развитие творческих способностей
  • формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни
  • пополнение, активизация и систематизация лексического словаря по заданной тематике.

Класс

Форма проведения

Ответственные

Место проведения мероприятий

Содержание мероприятий

 

 

1

 

Планерка педагогических работников

( организационная)

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Школа: каб. № 24

На планерке учителя и воспитатели:

  • знакомятся с содержанием и планом проведения мероприятий модуля;
  • определяют время проведения модуля;
  • проведение инструктажа по технике безопасности.

2

 

Родительское собрание

Директор, ответственные за реализацию модуля

Школа: рекреация 2-го этажа

На родительском собрании родителей:

  • знакомят с целями и задачами модуля;
  • беседа: «Совместный семейный отдых – залог успешного воспитания ребенка»;
  • практические советы (методичка).

3

1-9

Экскурсии

Учителя СБО, воспитатели ГПД

Посещение городских парков и скверов

Во время экскурсий учащиеся:

  • наблюдают за осенними изменениями в природе.

4

5-9

Практическая работа на уроках СБО

Учителя СБО

Школа, кабинет СБО

Во время практической работы учащиеся:

  • учатся готовить салаты и десерт из овощей и фруктов;
  • выполняют заготовки на зиму.

5

1-9

Выставка « Осенние фантазии»

Воспитатели

Школьная выставочная экспозиция

  • выставка творческих работ учащихся.

6

1-6

Дидактические игры по указанной теме.

Руководитель факультатива «Играем вместе»

Школа, кабинет коррекционно-развивающих занятий

Во время создания игровых ситуаций учащиеся:

  • отгадывая загадки, учатся логически мыслить;
  • воспроизводят последовательность (алгоритм) действий через обыгрывание ситуации.

7

1-9

Практическое занятие в кабинете врача

Школьный врач, классные руководители

Медицинский кабинет

Во время беседы учащиеся:

  • узнают о профилактике простудных заболеваний;
  • получают полезную информацию о значении прогулок на свежем воздухе.

8

1-9

Домашнее задание «Природные фантазии»

Классные руководители, родители

 

Выполняя домашнее задание, учащиеся с родителями:

  • систематизируют и уточняют имеющиеся знания;
  • собирают природный материал для творческих работ;
  • выполняют творческую работу.

9

1-9

Работа в школьной и детской городской библиотеках

Библиотекари, воспитатели, родители

Школьная и детская городская библиотеки (во время пребывания детей в ГПД)

Посещая библиотеки учащиеся:

  • приобретают опыт поиска и систематизации информации в литературно-печатном материале по теме модуля;
  • знакомятся с экспозицией литературы по теме модуля.

10

1-9

Уроки физической культуры

Учителя физкультуры

Городской стадион «Факел», школьный стадион.

  • участие во Всероссийском кроссе наций;
  • участие в школьном кроссе «Золотая осень».

11

1-9

Практические занятия

Учителя трудового обучения и ремесла

Школа: школьные мастерские, кружки

На практических занятиях и уроках учащиеся:

  • знакомятся с многообразием природного материала;
  • сбор природного материала;
  • выполняют творческие работы;
  • выполняют практическую работу по подготовке деревьев и кустарников к зимовке.

12

5-9

Уроки естествоведческого цикла

Учитель природоведения, биологии, географии.

Школа: кабинеты.

Во время занятий учащиеся:

  • знакомятся с причинами смен времен года;
  • выявляют взаимосвязь между временем года и изменениями в растительном и животном мире;
  • знакомятся с трудом людей в осенний период;
  • выполняют практическую работу по подготовке деревьев и кустарников к зимовке;
  • получают информацию об осенних проявлениях в разных климатических зонах.

13

1-4

Уроки ИЗО, практическая работа

Учителя рисования, воспитатели

Школа: учебные кабинеты

При выполнении практической работы:

  • выполняют творческие работы на тему модуля.

14

5-9

Уроки математики, факультативные занятия

Учитель математики

Школа: кабинет математики

  • решение тематических задач (сбор урожая, посадка деревьев).

15

3-9

Уроки грамматики и правописания

Учителя грамматики и правописания

Школа: кабинеты грамматики и правописания

На уроках грамматики, правописания учащиеся:

  • совершенствуют орфографические навыки при выполнении упражнений по написанию, слов, предложений, изложений, диктантов по теме « Осень»;
  • подбирают однокоренные слова к данному слову;
  • активизируют словарный запас.

16

1-9

Клубные часы

Воспитатели

Школа: учебные кабинеты.

На занятиях в ГПД учащиеся:

  • выполняют занимательные упражнения развивающего характера;
  • знакомятся с видеоматериалами;
  • оформляют результаты поисково-творческого задания;
  • развлекательно-познавательная игра    

« Подарки осени. Здоровье».

17

1-9

Логопедические занятия

Учителя-логопеды

Школа: логопедические кабинеты

Во время логопедических занятий учащиеся:

  • уточняют и расширяют понятийный словарь по теме модуля;
  • развивают речевую активность, речевое мышление;
  • активизируют словарный запас.

18

1-7

Музыкальные занятия

Музыкальный руководитель

Школа: кабинет музыки, пения

На музыкальных занятиях учащиеся:

  • разучивают песенки и частушки по теме модуля;
  • совершенствуют певческие навыки;
  • прослушивание музыкальных произведений композиторов-классиков

« Осень»;

  • музыкальная презентация сказки:

« Картинки осени».

19

3-5

Кружок «Кто танцует и поёт – того скука не берет»

Педагог дополнительного образования

Школа: кабинет музыки, пения

На занятиях по дополнительному образованию учащиеся:

  • разучивают музыкальную игру и хороводы;
  • совершенствуют танцевальные навыки, ритмические движения.

20

4-9

Кружок «Радуга чудес»

Педагог дополнительного образования

Школа: учебный кабинет

Во время занятий в кружке учащиеся:

  • развивают память, обогащают словарь и отрабатывают звукопроизношение через разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

21

1-9

Общешкольное мероприятие. День здоровья.

Учителя и воспитатели

Лесная поляна

см. конспект « В гостях у Осени »

СЦЕНАРИЙ Осеннего спортивного праздника для детей разновозрастной группы «В гостях у Осени».

Мероприятие разработали и провели:

  • Семенина Елена Юрьевна – учитель, высшая квалификационная категория
  • Ермакова Марина Геннадьевна — воспитатель, высшая квалификационная категория

Цель: развивать спортивные способности, формировать интерес к здоровому образу жизни, закреплять полученные знания, проявлять творчество и активность. Доставить детям радость от участия в конкурсах.

Оборудование: картошка, 2 корзины, фрукты, овощи, мелкие игрушки, шишки, канат, угощение, мел, бумажные самолеты.

  • Дети выходят на лесную полянку, встают в круг.

Вед. Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат – шелестят,
Словно опять закружиться хотят.

Ведущая поднимает с земли лист, показывает детям, какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что-то написано:

«Здравствуйте, ребята! В моем лесу спрятан клад. Вы сможете его найти, если пройдете испытания. Осень».

Вед. Вы готовы отправиться на поиски клада в осенний лес? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.

Вед: В осенний лес за кладом придется вам пойти. И много интересного вы встретите в пути.

Дети выполняют разминку.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.

(Ходьба с хлопками.)

Дальше по лесу шагаем –
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.

(Ходьба с покачиванием.)

Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Раз – два, раз – два –
Позади уже вода.

(Прыжки с ноги на ногу.)

На полянку мы заходим,
Много листиков находим.
Листики прекрасные,
Желтые и красные.

(Наклоны вперед.)

Из леса выходит Лесовик.

Лес. Что вы тут расшумелись?

Вед. Не сердись, Лесовик. Мы ищем клад, который спрятала в лесу Осень. Помоги нам, пожалуйста.

Лес. Так и быть, укажу вам, где клад спрятан. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые. Командиры классов, получите путевые листы.

1 этап: «Убираем урожай».

Младшие дети собирают рассыпанный по поляне картофель в корзины.

Старшие – переносят картошку в ложке к указанному месту.

2 этап: «Угадай – ка».

Угадать на ощупь овощи, фрукты.

Отгадывание загадок.

3 этап: «Перетягивание каната».

Детям даются различные задания: перетягивание каната, ходьба по канату змейкой, подлезание, перелезание через канат.

4 этап: «Аэродром».

Метание самолетиков вдаль.

5 этап: «Юный художник»

Нарисовать мелом на асфальте семейку ежей.

6 этап: «Хороводная»

Исполнение музыкальных игр и хороводов на тему: «Осень».

7 этап: «Зоркий глаз»

На поляне дети ищут спрятанные предметы. Находят двух одинаковых ежиков. Выполняют задание: «Чего в лесу не бывает?»

8 этап: «Театр зверей»

Дети, во время рассказа взрослого, подражают голосам и

повадкам животных.

9 этап: «Спортивный»

На детской спортивной площадке дети выполняют игровые, спортивные упражнения: пролезание в кольца, подтягивание на турнике, перепрыгивание через ворота разной высоты.

По окончанию всех заданий дети собираются на поляне.

Лесовик хвалит детей за прохождение игровых этапов.

Лес. Ребята, а клад вы нашли? (дети отвечают – нет)

Лес. Так и быть, покажу вам дорогу к кладу.

Детям предлагается из маршрутных листов сложить слова – подсказку.

«Дорогие ребята, клад находиться за чудесным пригорком»

Лесовик с детьми ищут клад, который спрятан за пригорком, украшенным диковинными цветами. В сундуке находятся индивидуальные коробочки с соком.

Угощение детей соком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год