Сценарий мероприятия и план проведения тематического месячника здоровья «В гостях у Осени»
ПОЯСНЕНИЯ:
Уважаемые коллеги. Представляемый вашему вниманию материал состоит из двух блоков:
- Сводная таблица мероприятий в рамках общешкольного осеннего месячника здоровья.
- Непосредственно сценарий заключительного мероприятия месячника здоровья
«В гостях у Осени».
Вы можете использовать в работе каждый блок по отдельности, так и вместе. Но наша многолетняя практика показывает, что наилучший результат достигается, если мероприятие носит долговременный характер и к его проведению привлекаются не только работники школы, но и родители, и социальные партнеры.
В нашей методической копилке есть материал по теме «Модульный принцип как форма воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с окружающим миром в коррекционной школе». Где на примере темы «Каша – пища наша» мы делимся опытом организации работы в рамках модуля. Если читателям будет интересно, то мы с удовольствием поделимся своими наработками.
Скачать материалы к проекту
Цель: совместная работа образовательного сообщества (учащиеся, педагоги, сотрудники школы, родители) на основе выполнения разных видов деятельности объединённых одной темой.
Задачи:
- расширение кругозора о временах года
- развитие творческих способностей
- формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни
- пополнение, активизация и систематизация лексического словаря по заданной тематике.
№
|
Класс
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
Место проведения мероприятий
|
Содержание мероприятий
|
1
|
|
Планерка педагогических работников
( организационная)
|
Зам. директора по УВР, руководители ШМО
|
Школа: каб. № 24
|
На планерке учителя и воспитатели:
- знакомятся с содержанием и планом проведения мероприятий модуля;
- определяют время проведения модуля;
- проведение инструктажа по технике безопасности.
|
2
|
|
Родительское собрание
|
Директор, ответственные за реализацию модуля
|
Школа: рекреация 2-го этажа
|
На родительском собрании родителей:
- знакомят с целями и задачами модуля;
- беседа: «Совместный семейный отдых – залог успешного воспитания ребенка»;
- практические советы (методичка).
|
3
|
1-9
|
Экскурсии
|
Учителя СБО, воспитатели ГПД
|
Посещение городских парков и скверов
|
Во время экскурсий учащиеся:
- наблюдают за осенними изменениями в природе.
|
4
|
5-9
|
Практическая работа на уроках СБО
|
Учителя СБО
|
Школа, кабинет СБО
|
Во время практической работы учащиеся:
- учатся готовить салаты и десерт из овощей и фруктов;
- выполняют заготовки на зиму.
|
5
|
1-9
|
Выставка « Осенние фантазии»
|
Воспитатели
|
Школьная выставочная экспозиция
|
- выставка творческих работ учащихся.
|
6
|
1-6
|
Дидактические игры по указанной теме.
|
Руководитель факультатива «Играем вместе»
|
Школа, кабинет коррекционно-развивающих занятий
|
Во время создания игровых ситуаций учащиеся:
- отгадывая загадки, учатся логически мыслить;
- воспроизводят последовательность (алгоритм) действий через обыгрывание ситуации.
|
7
|
1-9
|
Практическое занятие в кабинете врача
|
Школьный врач, классные руководители
|
Медицинский кабинет
|
Во время беседы учащиеся:
- узнают о профилактике простудных заболеваний;
- получают полезную информацию о значении прогулок на свежем воздухе.
|
8
|
1-9
|
Домашнее задание «Природные фантазии»
|
Классные руководители, родители
|
|
Выполняя домашнее задание, учащиеся с родителями:
- систематизируют и уточняют имеющиеся знания;
- собирают природный материал для творческих работ;
- выполняют творческую работу.
|
9
|
1-9
|
Работа в школьной и детской городской библиотеках
|
Библиотекари, воспитатели, родители
|
Школьная и детская городская библиотеки (во время пребывания детей в ГПД)
|
Посещая библиотеки учащиеся:
- приобретают опыт поиска и систематизации информации в литературно-печатном материале по теме модуля;
- знакомятся с экспозицией литературы по теме модуля.
|
10
|
1-9
|
Уроки физической культуры
|
Учителя физкультуры
|
Городской стадион «Факел», школьный стадион.
|
- участие во Всероссийском кроссе наций;
- участие в школьном кроссе «Золотая осень».
|
11
|
1-9
|
Практические занятия
|
Учителя трудового обучения и ремесла
|
Школа: школьные мастерские, кружки
|
На практических занятиях и уроках учащиеся:
- знакомятся с многообразием природного материала;
- сбор природного материала;
- выполняют творческие работы;
- выполняют практическую работу по подготовке деревьев и кустарников к зимовке.
|
12
|
5-9
|
Уроки естествоведческого цикла
|
Учитель природоведения, биологии, географии.
|
Школа: кабинеты.
|
Во время занятий учащиеся:
- знакомятся с причинами смен времен года;
- выявляют взаимосвязь между временем года и изменениями в растительном и животном мире;
- знакомятся с трудом людей в осенний период;
- выполняют практическую работу по подготовке деревьев и кустарников к зимовке;
- получают информацию об осенних проявлениях в разных климатических зонах.
|
13
|
1-4
|
Уроки ИЗО, практическая работа
|
Учителя рисования, воспитатели
|
Школа: учебные кабинеты
|
При выполнении практической работы:
- выполняют творческие работы на тему модуля.
|
14
|
5-9
|
Уроки математики, факультативные занятия
|
Учитель математики
|
Школа: кабинет математики
|
- решение тематических задач (сбор урожая, посадка деревьев).
|
15
|
3-9
|
Уроки грамматики и правописания
|
Учителя грамматики и правописания
|
Школа: кабинеты грамматики и правописания
|
На уроках грамматики, правописания учащиеся:
- совершенствуют орфографические навыки при выполнении упражнений по написанию, слов, предложений, изложений, диктантов по теме « Осень»;
- подбирают однокоренные слова к данному слову;
- активизируют словарный запас.
|
16
|
1-9
|
Клубные часы
|
Воспитатели
|
Школа: учебные кабинеты.
|
На занятиях в ГПД учащиеся:
- выполняют занимательные упражнения развивающего характера;
- знакомятся с видеоматериалами;
- оформляют результаты поисково-творческого задания;
- развлекательно-познавательная игра
« Подарки осени. Здоровье».
|
17
|
1-9
|
Логопедические занятия
|
Учителя-логопеды
|
Школа: логопедические кабинеты
|
Во время логопедических занятий учащиеся:
- уточняют и расширяют понятийный словарь по теме модуля;
- развивают речевую активность, речевое мышление;
- активизируют словарный запас.
|
18
|
1-7
|
Музыкальные занятия
|
Музыкальный руководитель
|
Школа: кабинет музыки, пения
|
На музыкальных занятиях учащиеся:
- разучивают песенки и частушки по теме модуля;
- совершенствуют певческие навыки;
- прослушивание музыкальных произведений композиторов-классиков
« Осень»;
- музыкальная презентация сказки:
« Картинки осени».
|
19
|
3-5
|
Кружок «Кто танцует и поёт – того скука не берет»
|
Педагог дополнительного образования
|
Школа: кабинет музыки, пения
|
На занятиях по дополнительному образованию учащиеся:
- разучивают музыкальную игру и хороводы;
- совершенствуют танцевальные навыки, ритмические движения.
|
20
|
4-9
|
Кружок «Радуга чудес»
|
Педагог дополнительного образования
|
Школа: учебный кабинет
|
Во время занятий в кружке учащиеся:
- развивают память, обогащают словарь и отрабатывают звукопроизношение через разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
|
21
|
1-9
|
Общешкольное мероприятие. День здоровья.
|
Учителя и воспитатели
|
Лесная поляна
|
см. конспект « В гостях у Осени »
|
СЦЕНАРИЙ Осеннего спортивного праздника для детей разновозрастной группы «В гостях у Осени».
Мероприятие разработали и провели:
- Семенина Елена Юрьевна – учитель, высшая квалификационная категория
- Ермакова Марина Геннадьевна — воспитатель, высшая квалификационная категория
Цель: развивать спортивные способности, формировать интерес к здоровому образу жизни, закреплять полученные знания, проявлять творчество и активность. Доставить детям радость от участия в конкурсах.
Оборудование: картошка, 2 корзины, фрукты, овощи, мелкие игрушки, шишки, канат, угощение, мел, бумажные самолеты.
- Дети выходят на лесную полянку, встают в круг.
Вед. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат – шелестят, Словно опять закружиться хотят.
Ведущая поднимает с земли лист, показывает детям, какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что-то написано:
«Здравствуйте, ребята! В моем лесу спрятан клад. Вы сможете его найти, если пройдете испытания. Осень».
Вед. Вы готовы отправиться на поиски клада в осенний лес? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.
Вед: В осенний лес за кладом придется вам пойти. И много интересного вы встретите в пути.
Дети выполняют разминку.
Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с хлопками.)
Дальше по лесу шагаем – И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем.
(Ходьба с покачиванием.)
Снова дальше мы идем. Перед нами – водоем. Прыгать мы уже умеем, Раз – два, раз – два – Позади уже вода.
(Прыжки с ноги на ногу.)
На полянку мы заходим, Много листиков находим. Листики прекрасные, Желтые и красные.
(Наклоны вперед.)
Из леса выходит Лесовик.
Лес. Что вы тут расшумелись?
Вед. Не сердись, Лесовик. Мы ищем клад, который спрятала в лесу Осень. Помоги нам, пожалуйста.
Лес. Так и быть, укажу вам, где клад спрятан. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые. Командиры классов, получите путевые листы.
1 этап: «Убираем урожай».
Младшие дети собирают рассыпанный по поляне картофель в корзины.
Старшие – переносят картошку в ложке к указанному месту.
2 этап: «Угадай – ка».
Угадать на ощупь овощи, фрукты.
Отгадывание загадок.
3 этап: «Перетягивание каната».
Детям даются различные задания: перетягивание каната, ходьба по канату змейкой, подлезание, перелезание через канат.
4 этап: «Аэродром».
Метание самолетиков вдаль.
5 этап: «Юный художник»
Нарисовать мелом на асфальте семейку ежей.
6 этап: «Хороводная»
Исполнение музыкальных игр и хороводов на тему: «Осень».
7 этап: «Зоркий глаз»
На поляне дети ищут спрятанные предметы. Находят двух одинаковых ежиков. Выполняют задание: «Чего в лесу не бывает?»
8 этап: «Театр зверей»
Дети, во время рассказа взрослого, подражают голосам и
повадкам животных.
9 этап: «Спортивный»
На детской спортивной площадке дети выполняют игровые, спортивные упражнения: пролезание в кольца, подтягивание на турнике, перепрыгивание через ворота разной высоты.
По окончанию всех заданий дети собираются на поляне.
Лесовик хвалит детей за прохождение игровых этапов.
Лес. Ребята, а клад вы нашли? (дети отвечают – нет)
Лес. Так и быть, покажу вам дорогу к кладу.
Детям предлагается из маршрутных листов сложить слова – подсказку.
«Дорогие ребята, клад находиться за чудесным пригорком»
Лесовик с детьми ищут клад, который спрятан за пригорком, украшенным диковинными цветами. В сундуке находятся индивидуальные коробочки с соком.
Угощение детей соком.
|