Конспект НОД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Саввина Ольга Ивановна | |||
28.10.2021 17:34 | |||
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Материал: на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. Дети: — Осень! Воспитатель: -Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью? Дети: - Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д. Воспитатель: - ребята, осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Прежде чем рассмотреть картину давайте сделаем гимнастику для газ. Гимнастика для глаз. Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками. Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево. Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз. Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх. -Рассматривание картины деревья. (вопросы по картине) Ребята, а вы хотите стать художниками? Дети: - Да. Воспитатель: - Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. Показ воспитателя с объяснением: - Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее. Показ готового дерева. -Пальчиковая гимнастика Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцам - Придвиньте к себе листы бумаги. Приступайте к работе. Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.). Воспитатель: -Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает? Дети: - Листьев. Воспитатель: -Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки. Физкультминутка. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.) Воспитатель: - Вот мы и отдохнули? -Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья? Дети: -Желтым, красным, оранжевым, зеленым. Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Итог: Чем мы сегодня занимались??? Что понравилось больше? Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
|