Конспект игры – квеста «В гостях у осени» — для детей подготовительной группы |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Вертий Марина Викторовна | |||
23.01.2020 10:14 | |||
Конспект игры – квеста «В гостях у осени» — для детей подготовительной группы Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная. Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы. Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме.
Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи. Продолжать формировать умение строить логические цепочки. Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя. Способствовать развитию двигательной активности детей. Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Материал: конверт с картой-схемой; картиной осеннего пейзажа и изображённого рядом подарка, инструкция; конверты с заданиями и фрагментами картины об осени Раздаточный материал: массажные мячи Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами. Длительность: 30-35 минут. Ход игры – квеста: Приветствие. Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда поскорей строим круг из друзей! Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь. Ведь когда со мной друзья, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много… Воспитатель. Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы 22», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают карту — схему). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация. (Ответы детей). Воспитатель. Да, на этой схеме мы видим цифры – от одного до девяти, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке эти же цифры занесены в различные геометрические фигуры, а рядом, в такой же рамке, нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой. Если мы выполним задания, то нас ждёт сюрприз. Дети. Мы выполним все задания и доберёмся до сюрприза, а это всегда интересно! Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти? Дети. Надо начать с цифры «Один». Конверт № 1. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени. ЗАГАДКИ 1. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (осенью) 2. Ранним утром во дворе Лед улегся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает… (иней) 3. Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … (слякоть) 4. Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь) 5. Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер) 6. По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (лужа) 7. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... (листопад) 8. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (рябина) 9. Вот на ножке купол-гриб, Он от ливня защитит. Не намокнет пешеход, Если спрячется под … (зонт) 10. Я как зонт, не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (плащ) Воспитатель. Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, располагаем его на фигуре, где расположена цифра 1. Какое следующее будет задание? (открываем конверт №2) Словесная игра «Подбери действие» Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся… Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки… Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет… Урожай осенью — убирают, вывозят с полей… Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме... «Какой, какая, какие?» Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые. Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины, располагаем его на фигуре с цифрой 2. Переходим к конверту №3 Посмотрите, что нарисовано в корзине? (ответы детей) Для чего художник под одной стрелкой нарисовал лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей) Игра «Сбор урожая». Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов. Вот и справились с третьим заданием. Выполняем следующее задание, вскрываем конверт №4. Игра «Вопрос – ответ»
И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины. (Дети находят конверт с цифрой пять рядом с корзиной с массажными мячами на столе) Воспитатель. Для чего нам мячи? (ответы детей) Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (Дети берут каждый по мячу, и начинает под слова педагога перекладывать мяч из руки в руку.) Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку – Оказалось – это еж! А что происходит с ежом осенью? — ответы детей (Ёж начинает интенсивно питаться, поедая насекомых и различные ягоды, грибы. Ищет укромное сухое место под пнём или корнем вывороченного дерева, устилает углубление сухой травой или листвой, чтобы ближе к зиме впасть в спячку. А питаться он будет накопленным за лето и осень жиром). Ребята, а кто из диких животных ещё впадает в спячку? (ответы детей) – медведь, барсук. Мы и это задание выполнили, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой. Настала очередь выполнять задания из конверта №6. В нём лежат разные листья, а нам надо угадать, с какого дерева лист. «С какого дерева лист?» С осины – осиновый, с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, с вишни – вишнёвый, с яблони – яблоневый… (Дети получают часть картины за правильный ответ, выкладывают его на карте – схеме) Физкультминутка. «Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз Листья желтые летят. Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками. Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть». Следующий конверт под цифрой семь. В нём две картинки с изображением примет, которые не бывают осенью. Игра «Что перепутал художник?» (дети находят и называют приметы, обосновывая свой ответ). Получают за свои версии кусочек картины. На очереди конверт №8, в нём карточки с игрой «Четвёртый лишний» — 4 карточки. На каждой по 4 предмета, один из них лишний, его нужно найти и обосновать свой ответ (лук, чеснок, баклажан, персик; абрикос, мандарин, груша, помидор; смородина, крыжовник, арбуз, яблоко; шишка, слива, яблоко, груша) После обоснования своих ответов дети получают пропавший фрагмент картины. Ребята, посмотрите, нам осталось собрать последний фрагмент, он находится в девятом конверте. Но прежде нам необходимо справиться с последним заданием. Разгадай ребус «Определи название осеннего месяца по первым буквам».
За разгаданные ребусы воспитанникам достаётся последний фрагмент осенней картины и дети получают угощение – яблоки. Рефлексивно – оценочный этап: Давайте встанем в большой круг. Вы, все ребята, сегодня были молодцы. Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов? А какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому — то было сложно отвечать на какие — то вопросы? А теперь я предлагаю сесть за столы и угоститься яблочками. Последующая работа: Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.
|