Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Осенний вернисаж» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Семиренко Светлана Юрьевна, Попова Елена Юрьевна | |||
19.12.2019 01:06 | |||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Осенний вернисаж» (интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Авторы:
МБДОУ "Детский сад / "Сибирячок", город Абакан, республика Хакасия. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности. Задачи:
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, столы и стулья по количеству детей, фоторамки, высушенные листья и цветы, ножницы, разносы.
Ход образовательной деятельности: Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Организация рабочего пространства Приглашение на виртуальную выставку «Осенний вернисаж». Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В. Сегодня я вас приглашаю на виртуальную выставку картин. А что значит виртуальная выставка? На каких выставках вы были? Вставайте удобнее и начинаем нашу экскурсию (презентация). Ой, а где же картины? Как же быть? Все дети детского сада приглашены на выставку, и гости пришли полюбоваться картинами. Дети встают в круг и выполняют движения по тексту. Основная часть: На столах фоторамки и засушенные листья и цветы. Звучит песня «Листопад» сл. Н. Найдёновой, Воспитатель: Дети обратите внимание, может быть это какая-то подсказка на то, из чего были сделаны картины? Воспитатель: А у нас есть в зале листья? Листья, каких деревьев здесь? Сколько рамок? А вас сколько? Как разделиться? Листопад, листопад, Листья желтые летят, Собирайте, не ленитесь, пары вы объединитесь. Воспитатель: Я сейчас превращу вас в художников, тогда и у вас получатся самые лучшие осенние картины. Воспитатель обращается к детям: Вокруг себя ты повернись В художника превратись. Деятельность детей: Необходимый материал для творчества дети выбирали самостоятельно, договариваясь друг с другом, на основе выбранного мотива для картины. Дети взаимодействовали друг с другом. Завершение деятельности: Условия для поддержки и стимулирования речевой активности. Рефлексия: Дети отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой картине, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе: Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Самоанализ образовательной деятельности: «Осенний вернисаж» (в рамках тематической недели «Осень») Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности. Задачи: были направлены на создание условий для познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей. Решение задач, способствовало раскрытию творческого потенциала воспитанников. Образовательная деятельность состояла из 3 этапов и включала в себя организацию детских видов деятельностей, таких как: общение детей со взрослым, со сверстниками, продуктивную деятельность. На первом этапе (организационный и мотивационный момент) дети предложили сделать картины для выставки. Они активно отвечали на вопросы, высказывали своё мнение. Для детей были созданы условия для проявления поисковой активности, развития самостоятельности и инициативы, для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности. Во время деятельности соблюдались требования направленные на создание психолого-педагогических условий и предметно-развивающей среды. Создание условий для выражения детьми своих мыслей, самостоятельного выбора партнера и взаимодействия детей друг с другом, способствовало решению поставленных задач. На основном этапе по количеству пар организованы рабочие места. Необходимый материал для творчества дети выбирали самостоятельно, договариваясь друг с другом, на основе выбранного мотива для картины. Дети взаимодействовали друг с другом и выполняли картину с использованием листьев, травы и цветов. В процессе творчества использовалось музыкальное сопровождение и художественное слово. На завершающем этапе, через создание условий для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности была проведена рефлексия. Дети поделились своими впечатлениями о деятельности. Между этапами прослеживалась чёткая взаимосвязь, смена видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость. Подводя итог, хочется отметить, что дети были активны, любознательны, с желанием составляли картины. И мы вас после просмотра приглашаем на выставку «Осенний вернисаж». Будем очень рады.
|