Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Прогулка в осенний лес» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Петрикеева Олеся Николаевна Данилова Екатерина Алексеевна | |||
23.10.2019 06:11 | |||
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Прогулка в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие. Задачи: Образовательные:
Коррекционно- развивающие:
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, любви и бережного отношения к природе. Оборудование: Вырезанные из бумаги кленовые, каштановые, дубовые, липовые, березовые, рябиновые листья, грибы, корзины с наклеенными схемами, канат, стойки, мяч, мячик-ёжик, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: прогулка в осенний лес; просмотр изображений деревьев, грибов, ягод; разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы», чистоговорки «Листопад». Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры «Собери грибы», «Шишки», пальчиковая гимнастика «Грибы», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение и самомассаж «Солнечный зайчик», технология музыкального воздействия. Ход занятия Входят дети под музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте ребята (Здравствуйте!) У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. Как ваше настроение? (отличное, хорошее). Давайте красиво улыбнёмся. И подарим хорошее настроение всем присутствующим в зале – сдуйте свои улыбочки с ладошек. Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. 1. Загадка Солнышко не хочет Часто дождик льется, Отгадайте, дети, когда это бывает? Дети: Осенью. Логопед: Молодцы. Ребята, к нам в детский сад залетел сегодня сказочный осенний листок. Он приглашает нас в осенний лес. 2. Разминка Инструктор по физической культуре: Готовы отправиться в путешествие? Дети: Да. (Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу инструктора по физ. культуре). Если правильно пойдем, По узкой тропике идем осторожно (Ходьба по канату) Путь далек, не торопись 3. Дыхательная гимнастика. Логопед: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу (открывается занавес, звучат звуки леса). Ребята, а какой здесь свежий воздух! Давайте вместе подышим им. (Выполняем дыхательную гимнастику по показу логопеда под звуки леса). Глубоко вдохнули аромат осеннего леса носом, и выдохнули ртом на правое плечо. Еще раз сделали глубокий вдох носом, выдохнули на левое плечо. И последний раз, вдох, выдох – на правое плечико. Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь осенних листьев, которые слетают с деревьев, и кружась, устилают землю разноцветным ковром (на полу лежат бумажные листья). Ребята, а как называется явление, когда листья падают с деревьев? - Листопад. Логопед: Правильно. Вспомним нашу чистоговорку про листопад. 4. Чистоговорка Листопад, листопад. 5. Игра «С какого дерева и какой лист? Логопед: Листья в лесу опадают с разных деревьев. Давайте поиграем, соберем листья и отгадаем с каких они деревьев. Возьмите по одному листочку и встаньте в круг. Скажи, пожалуйста, с какого дерева этот лист? - Этот лист с клёна. - Значит он какой? - Кленовый. Так же с листьями дуба, берёзы, рябины, каштана, липы. (Собрать у детей листья). Логопед: Молодцы, ребята, мы поиграли и вспомнили с вами красивое осеннее слово ЛИСТОПАД. Есть еще и другие осенние слова. Я вам сейчас их назову, а ваша задача – услышать слово со звуком Р и хлопнуть в ладоши. Какой звук будем ловить? (Р). 6. Фонематическая игра «Поймай звук Р». Логопед: урожай, дождь, зонт, ветер, листья, пора, овощи, лужи, заморозки, сырость, тучи, фрукты. 7. Игра «Назови приметы осени» с мячом. Логопед: Ребята, осенние слова назвали, а теперь вспомните, какие приметы осени вы знаете? Я буду кидать вам мячик, а вы возвращайте его с осенней приметой. Свой ответ начинайте со слова Осенью… (Называя приметы, дети стоят в кругу и бросают мяч инструктору по ФК). Логопед: Ребята, а какие дары природы мы можем увидеть с вами в осеннем лесу? - Ягоды, шишки, грибы. Посмотрите и в нашем лесу выросли грибы. А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику. 8. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик все съел, (выполняют, стоя в кругу, массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца) 9. Игра «Собери грибы в корзины» (автоматизация и определение места звука Р в слове). Логопед: Давайте соберем грибы в корзину. Перед детьми стоят три дуги со схемами позиций звука в слове и корзина. Дети берут по одному грибу, называют изображенный на нём предмет, определяют место звука в слове, подлезают под соответствующей дугой, выпрямляются, делают хлопок над головой и кладут гриб в корзину. 10. Игра «Сосчитай шишки» (метание) Инструктор по ФК: А сколько шишек нападало, посмотрите! С какого дерева упали шишки? (с ели). Соберём шишки в мешок и посчитаем их. Дети метают шишки в цель по очереди и считают: одна шишка, две шишки и.т. д. 11. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» под музыкальное сопровождение Логопед: Молодцы!!! А теперь отдохнем и присядем на поляну. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки и ноги. Открывайте глазки. Вот мы с вами отдохнули и подружились с солнечным зайчиком. Заключительная часть. 12. Подведение итогов. Рефлексия Логопед: Ребята, на этом наше путешествие в осенний лес заканчивается. Давайте вспомним, какие мы задания выполняли сегодня? Что понравилось? Что было самым трудным? Наш сказочный листок остаётся в осеннем лесу, а мы отправляемся в группу. Скажем До свидания! (Уходят под музыку)
|