Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квеста «По тропинкам осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Козленко Наталья Леонидовна, Бахтина Олеся Юрьевна, Цвиркун Инна Викторовна   
20.09.2019 23:27

Сценарий квеста «По тропинкам осени»Сценарий квеста «По тропинкам осени»

  • Козленко Наталья Леонидовна-воспитатель
  • Бахтина Олеся Юрьевна-воспитатель
  • Цвиркун Инна Викторовна – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 49 комбинированного вида» г.Великий Новгород

Цель:

Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе
  • Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата
  • Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания
  • Развивать умение действовать в коллективе сверстников
  • Воспитывать выдержку, терпение
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Оборудование: карта, письма, буквы (О,С, Е, Н, Ь) на клеящейся основе, 2 корзины с грибами-муляжами (съедобные и несъедобные), карточки со словами «Осень» и «Сентябрь», счетный материал (круги, квадраты), 2 стола, разрезные картинки с изображением осенних листьев, угощение (Яблоки).

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я нашла необычную карту, и мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!

Дети рассматривают карту.

Дети: Да, это наш детский сад. А что обозначает крестик?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.

Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо. Давайте вместе его прочтём. Ответы детей.

Ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа увядает! И чтобы вы не грустили вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете ключевое слово. И еще, если вы справитесь — получите заслуженный приз. А теперь — не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг».

Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо с вопросами. Я буду читать – вы отвечайте.

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев у времени года — осени?

- Какие цветы цветут осенью?

- Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?

- Перечислите осенние месяцы по порядку.

- Какие признаки осени вы знаете?

- Назовите приметы сентября.

- Назовите приметы октября.

- Назовите приметы ноября.

Чтение стихотворение Н.Некрасова «Славная осень».

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни …
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

- Ребята, какие признаки осени вы услышали в стихотворении?

Ответы детей.

Ребенок: — Смотрите, я нашел букву О.

Воспитатель: Ребята, давайте наклеим букву на оборот карты, чтобы не потерять.

По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки».

1. Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

2. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

3. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)

4. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)

5. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

6. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)

7. Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья.)

8. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)

9. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

- Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к обещанной награде! Смотрите, а вот смотрите, что я нашла. Какая это буква?

Дети: Буква С.

Воспитатель: Давайте наклеим букву. Сколько букв мы нашли? Ответы детей. Дети двигаются дальше и находят на пеньке очередное письмо:

Ребята, вы наверное немного устали. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется съедобные и несъедобные грибы. Правила очень просты:

Вам нужно поделиться на 2 команды. Перед вами стоят корзины с грибами, в которых среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые). По команде: «Раз-два-три! Не съедобные грибы из корзинки убери!» Вы должны отложить в сторону ядовитые грибы.

Воспитатель: Дети, поиграем в эту игру. Ответы детей.

- Какие же вы, молодцы, настоящие грибники, вас смело можно отпускать в лес, но только не одних, а с родителями.

-Продолжим наш путь?

По стрелочкам дети и воспитатель находят третью станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!»

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?

Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога

Воспитатель: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!

Дети выполняют задание.

А какой сейчас месяц?

Дети: Сентябрь!

Воспитатель: Сколько букв в слове «СЕНТЯБРЬ»? Сколько слогов?

Дети: В слове 8 букв, 2 слога.

Воспитатель: -Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Сентябрь»

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?

Дети: Кругов больше, чем квадратов.

Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв?

Дети: В слове «Сентябрь» больше букв, чем в слове «осень».

Воспитатель: — Какие же вы Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите, кажется, я нашла еще одну букву.

Дети: Это буква Е.

Воспитатель: — Давайте наклеим букву. Продолжим дальше?

По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо.

Воспитатель читает:

С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.

Дети: Это осенний лист.

Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадку. На этой станции вам нужно из разрезанной картинки собрать целую и сказать, что на ней изображено.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята, что у нас получилось, что изображено на картинках?

Дети: Осенние листочки. А мы нашли еще одну букву. Это буква Н. Наклеивают букву.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту, сколько букв мы с вами нашли (4 буквы). – Скажите, ребята, кто-нибудь из вас может прочитать, что здесь написано? (Да, но не хватает букв).

– Доведем начатое до конца? (Да)

-Смотрите, еще одно письмо. Воспитатель читает задание.

- Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему. – Начнем? Ответы детей.

  1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
  2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
  3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
  4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
  5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
  6. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
  7. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
  8. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

После того как дети справятся с заданием, воспитатель находит еще одну букву.

Воспитатель:

- Какую букву я нашла? (Ь)

– А теперь можете прочитать слово? (Да, это слово ОСЕНЬ). – А вот и еще одно письмо:

«Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».

Дети отправляются в путь и в своей беседке находят корзинку с угощениями (яблоками).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год