Сценарий квеста «По тропинкам осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Козленко Наталья Леонидовна, Бахтина Олеся Юрьевна, Цвиркун Инна Викторовна | |||
20.09.2019 23:27 | |||
Сценарий квеста «По тропинкам осени»
МАДОУ «Детский сад № 49 комбинированного вида» г.Великий Новгород Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью. Задачи:
Оборудование: карта, письма, буквы (О,С, Е, Н, Ь) на клеящейся основе, 2 корзины с грибами-муляжами (съедобные и несъедобные), карточки со словами «Осень» и «Сентябрь», счетный материал (круги, квадраты), 2 стола, разрезные картинки с изображением осенних листьев, угощение (Яблоки). Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня я нашла необычную карту, и мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите! Дети рассматривают карту. Дети: Да, это наш детский сад. А что обозначает крестик? Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место. Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком. Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо. Давайте вместе его прочтём. Ответы детей. Ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа увядает! И чтобы вы не грустили вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете ключевое слово. И еще, если вы справитесь — получите заслуженный приз. А теперь — не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг». Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях? Дети: Да! Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо с вопросами. Я буду читать – вы отвечайте. - Какое сейчас время года? Сколько месяцев у времени года — осени? - Какие цветы цветут осенью? - Какую одежду и обувь мы одеваем осенью? - Перечислите осенние месяцы по порядку. - Какие признаки осени вы знаете? - Назовите приметы сентября. - Назовите приметы октября. - Назовите приметы ноября. Чтение стихотворение Н.Некрасова «Славная осень». Славная осень! Здоровый, ядрёный Около леса, как в мягкой постели, Славная осень! Морозные ночи, Всё хорошо под сиянием лунным, - Ребята, какие признаки осени вы услышали в стихотворении? Ответы детей. Ребенок: — Смотрите, я нашел букву О. Воспитатель: Ребята, давайте наклеим букву на оборот карты, чтобы не потерять. По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки». 1. Желтой краской крашу я 2. Опустели наши грядки. 3. Листья в воздухе кружатся, 4. Стало ночью холодать, 5. Ветер тучу позовет, 6. Стало хмуро за окном, 7. Растут — зеленеют. 8. Летит без крыльев и поет, 9. Кто плывет по небосводу - Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к обещанной награде! Смотрите, а вот смотрите, что я нашла. Какая это буква? Дети: Буква С. Воспитатель: Давайте наклеим букву. Сколько букв мы нашли? Ответы детей. Дети двигаются дальше и находят на пеньке очередное письмо: Ребята, вы наверное немного устали. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется съедобные и несъедобные грибы. Правила очень просты: Вам нужно поделиться на 2 команды. Перед вами стоят корзины с грибами, в которых среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые). По команде: «Раз-два-три! Не съедобные грибы из корзинки убери!» Вы должны отложить в сторону ядовитые грибы. Воспитатель: Дети, поиграем в эту игру. Ответы детей. - Какие же вы, молодцы, настоящие грибники, вас смело можно отпускать в лес, но только не одних, а с родителями. -Продолжим наш путь? По стрелочкам дети и воспитатель находят третью станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!» Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Осень! Воспитатель: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»? Дети: Пять. Воспитатель: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать? Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога Воспитатель: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв! Дети выполняют задание. А какой сейчас месяц? Дети: Сентябрь! Воспитатель: Сколько букв в слове «СЕНТЯБРЬ»? Сколько слогов? Дети: В слове 8 букв, 2 слога. Воспитатель: -Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Сентябрь» Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов? Дети: Кругов больше, чем квадратов. Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв? Дети: В слове «Сентябрь» больше букв, чем в слове «осень». Воспитатель: — Какие же вы Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите, кажется, я нашла еще одну букву. Дети: Это буква Е. Воспитатель: — Давайте наклеим букву. Продолжим дальше? По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: С деревьев сыплются монетки Дети: Это осенний лист. Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадку. На этой станции вам нужно из разрезанной картинки собрать целую и сказать, что на ней изображено. Дети выполняют задание. - Молодцы, ребята, что у нас получилось, что изображено на картинках? Дети: Осенние листочки. А мы нашли еще одну букву. Это буква Н. Наклеивают букву. Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту, сколько букв мы с вами нашли (4 буквы). – Скажите, ребята, кто-нибудь из вас может прочитать, что здесь написано? (Да, но не хватает букв). – Доведем начатое до конца? (Да) -Смотрите, еще одно письмо. Воспитатель читает задание. - Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему. – Начнем? Ответы детей.
После того как дети справятся с заданием, воспитатель находит еще одну букву. Воспитатель: - Какую букву я нашла? (Ь) – А теперь можете прочитать слово? (Да, это слово ОСЕНЬ). – А вот и еще одно письмо: «Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде». Дети отправляются в путь и в своей беседке находят корзинку с угощениями (яблоками).
|