Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста
Реализация проекта «Золотая осень» с детьми 1 младшей группы
Вид, тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: октябрь – ноябрь.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: групповая.
Аннотация проекта: проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная со взрослым деятельность сплачивает коллектив.
скачать конспект
Актуальность темы: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Дети очень любознательны и хотят все знать... Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Золотая осень» поможет раскрыть детям ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень», с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
- Расширять представления детей о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
План мероприятий
Образовательная область
|
Мероприятие
|
Социально – коммуникативное развитие
|
1.Беседы: «Какие фрукты вы знаете?», «Какие овощи вы знаете?», «Где растут овощи?», «Где растут фрукты?»
2.Игровые ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Поможем Кате раздеться после прогулки», «Мама с дочкой покупают продукты»
3.Дидактические игры: «Собери листочки желтого цвета», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Игра с листиками», «Что это? (фрукты и овощи), «Так бывает или нет?», «Найди и назови овощи на картинке»
4.Трудовая деятельность: сбор осенних листочков..
|
Познавательное развитие
|
1.НОД ФЭМП «Что нам привез Мишутка? (овощи)», «Принеси и покажи. (Фрукты)»
2.Беседы: «Чем полезны овощи и фрукты?», «Что нам осень принесла?» «Как нужно одеваться осенью?»
3.Наблюдение за листопадом
4.Рассматривание овощей и фруктов
|
Художественно – эстетическое развитие
|
1.ЧХЛ: Ю.Энтин «Золотая горка», Е.Аким «Осень», М.Ивенсен «Падают листья», А.Плещеев «Осень наступила», потешка «Дождик, дождик полно лить», З.Александрова «Дождик», сказка «репка», В.Сутеев «Мешок яблок».
2.Рисование: «Красивые листочки», «Дождик, дождик, пуще»
3.Лепка: «Падают, падают листья», «Дождик – дождик, кап-кап-кап», «Рябинка»
4.Музыкальное развитие: слушание звуков осени.
5.Создание коллажа из осенних листьев.
6.Коллективная работа: «Ваза с фруктами», «Овощи на грядке»
|
Речевое развитие
|
1. НОД «Падают листья»
2.Загадывание осенних загадок.
3.Игры: Словесная игра «Ветерок», «Назови листик»
4. Рассматривание картины «Катя на прогулке», «Дети в осеннем лесу»
|
Физическое развитие
|
1. НОД «Спрячем листик»
2.Подвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
3.Пальчиковые игры: «Дождик», «Осень», «Осенние листочки»
|
Развивающая среда
|
1.Оформление группы по сезону
2.Организация выставки «Дары осени»
3.Папка для рассматривания «Деревья и листья осенью»
4.Иллюстрации на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью»
5.Внести трафареты «Листья», «Овощи», «Фрукты».
6.Внести раскраски на тему «Осень», «Осенние листья»
7. Изготовление масок на тему «Овощи», «Фрукты».
|
Работа с родителями
|
1.Оформление информационного стенда для родителей на тему «Осень»
2.Консультации: «Как одеть ребенка осенью», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты полезные продукты»
3.Советы родителям «Прогулки с детьми осенью»
|
|