Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Осень. |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Нуркенова Камила Жололиддиновна | |||
05.07.2019 23:07 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Осень. Подготовила: К.Ж. Нуркенова Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Предварительная работа.
Ход занятия. Организационный момент. 1) Сказка - Ребята, послушайте сказку. Осенняя сказка. Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу?» Но никто ей ничего не мог ответить. На другой день и её подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но нигде не могли найти ответ на свой вопрос. И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит. Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит?» Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы…» Дети — Осень! Как вы догадались? - Только осенью листья на деревьях становятся разноцветными (красными, жёлтыми, коричневыми). 2)Беседа об времени года «Осень» с использованием мнемотаблицы. -Ребята, что это, правильно? Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью и расскажем по схеме: В погоде - - Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо) - Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.) - А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди). - Какой ветер дует осенью? (Осенью дует сильный, холодный ветер.) 2. В растительном мире. - Какими становятся листья на деревьях осенью? - Как называется явление, когда опадают листья? Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми. Осенью начинается листопад. 3. В животном мире. - Куда деваются птицы? Почему? Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. - Что происходит с животными? Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку. 4. В мире людей. - Как одеваются люди осенью? Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты. - Что собирают люди осенью? Осенью люди собирают урожай. Осенью люди ходят в лес собирать грибы. 3) Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Ребята, давайте соберем осенний букет. Раз, два, три, четыре, пять- Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки). Листья березы, Листики дуба (загибают поочередно пальцы) Мы соберем. Маме осенний Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки). 4)Заучивание стихотворения К.Бальмонта «Поспевает брусника» по мнемотаблице. Осень Поспевает брусника, Стаи птиц улетают Солнце реже смеется, - Беседа по содержанию: -о чем это стихотворение? -почему на сердце грустно? -куда улетают птицы? -может ли солнце смеяться, почему оно редко смеется? -что значит благовонья? -может ли осень проснуться? -что значит спросонья? -какое настроение от прочитанного? 5) Физминутка «Осень». Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево) Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся). Ребята, посмотрите, у нас получилась схема нашего рассказа об осени. 6) Пересказ сказки «Как Ежик от холода спасался» по мнемосхеме. Наступила осень. Стало холодно Ежику в лесу. Хотел он какую — нибудь одежку надеть, а иголки мешают. Тогда Ежик вывалялся в осенних листьях. Листочки нацепились на колючки, и Ежик согрелся. Только неприлично в таком виде по лесу гулять. Забрался Ежик под пень и уснул. До самой весны. Почему ежику стало холодно? Почему он не смог надеть одежку? Что сделал Ежик, чтобы согреться? Почему Ежик забрался под пень 7) Чтение скороговорки по мнемотаблице 8)Итог занятия Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось из услышанного сегодня на занятии? Что вам понравилось?
|