Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Евстратова Марина Константиновна   
08.05.2019 19:17

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель Евстратова М.К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77»

Цель: «Закрепление знаний детей об осени»

Задачи:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
  • Расширить представления детей о грибах
  • Закрепить представления детей о народных промыслах
  • Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, видеоролик, гуашь, кисть, тарелочки для росписи.

 

Скачать конспект

Ход НОД.

Звучит музыка Вивальди «Осенние мотивы»

Воспитатель:

Несу я урожай

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень)

Воспитатель: Какое я время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Мы прослушали отрывок музыкального произведения, что вы услышали в этой музыке.

Дети: Ветер колышет крон деревьев, листья желтеют и опадают, шуршат под ногами.

Звучит музыка С. С. Прокофьева «Осеннее»

Воспитатель: А, эта музыка что говорит об осени?

Ответы детей.

Воспитатель проигрывает мелодию на металлофоне.

Воспитатель: Что говорит эта музыка об осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам схему, которая поможет сформулировать признаки осени

Дети дают описание признаков.

Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем. Куда можно пойти в такую погоду?

Дети делают предположения.

Воспитатель: Пойдемте в лес. А, что такое лес?

Дети: Лес – это место где растут разные деревья.

Воспитатель: Какие деревья там растут?

Дети называют деревья (береза, сосна, осина, ель, дуб, рябина.)

Ребята, перед тем как отправиться в лес скажите как себя нужно вести в лесу?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Да ребята, лес – это дом для зверей, птиц, растений.

Чтобы очутиться в осеннем лесу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились»

Музыка звучит, на экране появляется лес.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вам нравится? Чем нравится лес?

Что нам может дать лес?

Дети: Чистый воздух, красоту, дерево, хорошее настроение, грибы, ягоды и т.д

Воспитатель более подробно останавливается на ответах детей.

Физкультминутка. (Дети имитируют корзиночки на руке)

Мы по лесу шли, шли.

Мы лисичку нашли.

Положили в кузовок и дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли.

Сыроежку нашли

Положили в кузовок и дальше пошли.

и т. д…

Воспитатель говорит про мухомор

Дети говорят, — какой это гриб.

И дальше пошли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним одну инсценировку, рассказанную нами. Присядем на полянке и посмотрим отрывок.

Смотрим видео. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Кто вспомнил название сказки?

Беседуют о том, что необходимо для роста грибов.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ведь осенью темнеет рано.

Звучат волшебные слова

«Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились»

Дети снова в группе.

Воспитатель: Ребята, осенними мотивами свои работы украшали мастера хохломской росписи. Мы видели их изделия.

Я предлагаю вам сесть за столы и разукрасить тарелочки.

Воспитатель: Красивые получились у вас тарелочки. Вы можете разложить на них свои поделки из природного материала.

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы побывали? Что увидели и узнали?

Ответы детей.

Анализ занятия.

Занятие интегрированное, соответствует стандарту, так как в нём используется несколько образовательных областей, соединяющих знания из них на равноправной основе, дополняя друг друга.

Общение педагога и воспитанников происходит по принципу «субъект – субъект».

Использовались такие виды деятельности как — музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная, изобразительная, ИКТ. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий, за счет усилия межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников.

Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязях явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год