Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Евстратова Марина Константиновна | |||
08.05.2019 19:17 | |||
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Подготовила: воспитатель Евстратова М.К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» Цель: «Закрепление знаний детей об осени» Задачи:
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, видеоролик, гуашь, кисть, тарелочки для росписи.
Ход НОД. Звучит музыка Вивальди «Осенние мотивы» Воспитатель: Несу я урожай Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я … (Осень) Воспитатель: Какое я время года? Дети: Осень. Воспитатель: Мы прослушали отрывок музыкального произведения, что вы услышали в этой музыке. Дети: Ветер колышет крон деревьев, листья желтеют и опадают, шуршат под ногами. Звучит музыка С. С. Прокофьева «Осеннее» Воспитатель: А, эта музыка что говорит об осени? Ответы детей. Воспитатель проигрывает мелодию на металлофоне. Воспитатель: Что говорит эта музыка об осени? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам схему, которая поможет сформулировать признаки осени Дети дают описание признаков. Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем. Куда можно пойти в такую погоду? Дети делают предположения. Воспитатель: Пойдемте в лес. А, что такое лес? Дети: Лес – это место где растут разные деревья. Воспитатель: Какие деревья там растут? Дети называют деревья (береза, сосна, осина, ель, дуб, рябина.) Ребята, перед тем как отправиться в лес скажите как себя нужно вести в лесу? Дети дают ответы. Воспитатель: Да ребята, лес – это дом для зверей, птиц, растений. Чтобы очутиться в осеннем лесу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова. «Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились» Музыка звучит, на экране появляется лес. Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вам нравится? Чем нравится лес? Что нам может дать лес? Дети: Чистый воздух, красоту, дерево, хорошее настроение, грибы, ягоды и т.д Воспитатель более подробно останавливается на ответах детей. Физкультминутка. (Дети имитируют корзиночки на руке) Мы по лесу шли, шли. Мы лисичку нашли. Положили в кузовок и дальше пошли. Мы по лесу шли, шли. Сыроежку нашли Положили в кузовок и дальше пошли. и т. д… Воспитатель говорит про мухомор Дети говорят, — какой это гриб. И дальше пошли. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним одну инсценировку, рассказанную нами. Присядем на полянке и посмотрим отрывок. Смотрим видео. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Кто вспомнил название сказки? Беседуют о том, что необходимо для роста грибов. Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ведь осенью темнеет рано. Звучат волшебные слова «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились» Дети снова в группе. Воспитатель: Ребята, осенними мотивами свои работы украшали мастера хохломской росписи. Мы видели их изделия. Я предлагаю вам сесть за столы и разукрасить тарелочки. Воспитатель: Красивые получились у вас тарелочки. Вы можете разложить на них свои поделки из природного материала. Итог занятия. Воспитатель: Где мы побывали? Что увидели и узнали? Ответы детей. Анализ занятия. Занятие интегрированное, соответствует стандарту, так как в нём используется несколько образовательных областей, соединяющих знания из них на равноправной основе, дополняя друг друга. Общение педагога и воспитанников происходит по принципу «субъект – субъект». Использовались такие виды деятельности как — музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная, изобразительная, ИКТ. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий, за счет усилия межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязях явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
|