Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Кузина Татьяна Сергеевна | |||
24.03.2019 18:38 | |||
Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево» СОТ: Здоровьесберагающие технологии, Игровые технологии Воспитатель 1 младшей группы Кузина Татьяна Сергеевна Санкт – Петербург 2019 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга Цели:
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, заучивание стихов, беседа о приметах осени. Оборудование и материалы: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, салфетки (красные, оранжевые, жёлтые, клей ПВА, кисточки, ватман.) Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осень) Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень? Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д. Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей) Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей) Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение (дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки) Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз – цветные салфетки. Предложить детям порвать на маленькие кусочки сначало красную салфетку, а затем желтую салфетку (листочки, и наклеим эти листочки на наше дерево, чтобы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Продуктивная деятельность (аппликация). Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад. Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром. Физминутка «Ветерок» Дети машут руками на себя Ветер дует нам в лицо Руки поднять вверх, покачивающие движения руками Закачалось деревцо Пальчик у ротика Ветер тише, тише, тише Помахали ручками вверху А ребята выше, выше. Наступила тишина. (Дети садятся.) Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых. У ежа иголки. Пых-пых-пых. Он живет в лесочке. Пых-пых-пых. Ищет там грибочки. Пых-пых-пых. Ёжик угощает детей грибочками. Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.
|