Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, осень!» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Киселева М. В. Соломыкина Н. Я. Барсукова М. А. Гуришева Н. И. Михайлова А. В. Батяйкина И. О. Багирова И. А. Булатова А. В. Исаева Г. Б. Анучина О. А. | |||
03.12.2018 06:07 | |||
Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, осень!» Автор: Киселева М. В. Соломыкина Н. Я. Барсукова М. А. Гуришева Н. И. Михайлова А. В. Батяйкина И. О. Багирова И. А. Булатова А. В. Исаева Г. Б. Анучина О. А. ГБДОУ д/с 44 Калининского района г. Санкт-Петербург Задачи: развивать навыки правильности выполнения ОРУ, согласовывать свои движения с предложенным текстом в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу ведущего, воспитывать умение взаимодействовать в группе, расширять кругозор, словарный запас, создавать положительный психологический настрой. Оборудование: зонтики- 2 шт., муляжи овощей и фруктов, корзинки – 2 шт., обручи, разноцветные платочки, загадки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание картин об осени, разучивание игр ( «У медведя во бору», «Дождик», «Волшебный платок») Ход: Дети выходят на улицу (в зал) под музыкальное сопровождение «Осень ходит не спеша» и встают в полукруг. Ведущая * Если на деревьях листья пожелтели Дети: Осень! Ведущая -А сейчас, прошу, ребятки, отгадать мои загадки: (после того, как дети называют отгадку, воспитатель показывает картинку). -Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень) -Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице (Морковь) -Летом – в огороде Свежие, зеленые. А зимою – в бочке Крепкие, соленые (огурцы) -Красная репка в земле засела крепко (свекла)
На кусточке увидала Круглую, красную, Сладкую, прекрасную (ягодка) Ведущая -Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А вот еще одна: -Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь) Ведущая проводит игру «Дождик» Дети хором говорят: — Дождика мы не боимся, на ногах сапожки, мы по лужам пробежимся, не промокнут ножки! (разбегаются по участку/залу) Ведущая: — Кто под дождик попадет, тот сейчас домой пойдет! (дети бегут под зонтик к воспитателю). Игра повторяется несколько раз. Ведущая: — Следующая загадка: -Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. (медведь) Проводится подвижная игра «У медведя во бору» Дети хором говорят: -У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. На последние слова дети убегают от «медведя», а «медведь» ловит. Игра повторяется несколько раз. Ведущая: -Ветер с веток их срывает И повсюду рассыпает: Желтые, резные, узором расписные. (листья) - А сейчас я вас всех превращу в осенние листочки (раздает разноцветные платочки). Проводится игра «Найди свой цвет». Дети под музыкальное сопровождение «Листик, листик, листопад» (или под бубен) двигаются по участку (залу). (Ведущий ставит ориентиры по цвету платочков). На остановку музыки дети быстро собираются в группы с платочками по цвету. (Последний раз собираются без ориентира). Ведущая: -А что осенью собирают люди в садах и огородах? Ответы детей: -Урожай. Ведущая показывает корзину. - Здесь немало овощей – и для супа, и для щей! Но не стряпать я пришла, а играть, А вы готовы поиграть со мной опять? - Ребята, давайте соберем урожай. Дети собирают рассыпанные по участку (залу) овощи (муляжи) и складывают их в корзину (овощи по количеству детей + фрукты). Ведущая: — А сейчас мы поиграем с волшебным платочком. Игра: «Волшебный платок» (Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по участку (залу), выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладонями. Ведущая, расправив большой платок, под негромкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, приговаривая: Ведущая: - Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! (Дети называют имя спрятанного ребёнка — если угадали, то платок поднимают. Играя последний раз, ведущий накрывает корзину с яблоками, незаметно внесённую в круг. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком) Ведущая: — Нет! Все ребятки тут! Кто ж тогда под платочком спрятался? Мы платочек поднимаем, Что под ним — сейчас узнаем! Что же это? Корзинка! А в корзине… Дети: -Яблоки! Ведущая угощает детей яблоками. В заключении ведущая благодарит ребят.
|