Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Думоян Лилит Самвеловна | |||
25.10.2018 18:34 | |||
Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья». Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: 1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
Материалы:
Методические приёмы:
Предварительная работа:
ПЛАН:
ХОД: 1. Игровой момент Воспитатель — Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик) Дети -Ёжик. Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся. Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик! Воспитатель — Ёжик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает). 2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику? Дети — Да! Воспитатель — Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать? Дети: -Да! Воспитатель: — Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года? Дети – Осень Воспитатель – Правильно, осень. Дети давайте вместе немного поиграем. Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.) Мы листики осенние. На веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Воспитатель -. Посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на вазу с осенними листочками), какой осенний букет стоит у нас в вазе. (воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания) 3. Рассматривание осеннего букета Воспитатель -Что это? Дети -Листочки. Воспитатель -Какие они? Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей) Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие. -Давайте и мы нарисуем ежику много листочков. -Вы хотите нарисовать ежику много листочков? Дети -Да. Воспитатель: — Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете? Дети: -красные, желтые, зеленые Воспитатель: -Правильно, молодцы! 4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка). Воспитатель — Посмотрите, что я приготовила. (показывает детям гуашь, кисточки,) Что это? Дети: — краски, кисточки (ответы детей) Воспитатель: -Для чего? Дети: -Рисовать Воспитатель: -Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите? Дети: — Да! Воспитатель: — Давайте посмотрим какие краски я приготовила? (подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования) Посмотрите и скажите, какого они цвета? Дети — (называют цвета) -Красная, желтая, зеленая Воспитатель: — Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные — красные желтые зеленые. -Какие у на получатся листочки? Дети (примерные ответы) — красные, желтые, зеленые, разноцветные 5. Показ воспитателем "приёма примакивания". Воспитатель: — Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок! - А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки (воспитатель показывает на примере одной краски) -Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось. Дети: — Много. Воспитатель: — Какого цвета у меня листочки? Дети называю цвет -Желтые! Воспитатель: — Правильно, у меня много желтых листочков, а какого цвета листочки вы хотите нарисовать? (дети называют цвета) Воспитатель: — Покажите мне как вы будите рисовать. (дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой) Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, что у вас все получится. (на столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать) Воспитатель: -Какие листочки, Аня хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам. 6. Выполнение работ детьми. Включается грамм запись "Времена года" Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь- тем детям кто затрудняется в рисовании. 7. Анализ детских работ. Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали. Богдан, какие листочки нарисовал ты? А у тебя Дима? Максим? Посмотрите, какая красивая осенняя поляна из листьев у нас получилась. Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся. (дети имитируют движения — кружатся, приседают) Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с осенними листочками? Ежик: -Да, очень нравится, полянка такая красивая, что у меня сразу поднялось настроение. 8. Дети дарят свои работы Ёжику. Воспитатель: — Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику? Дети: — Да! Воспитатель: -Ежик мы с детьми хотим подарить тебе эти листочки. Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку. 9. Дети прощаются с Ёжиком. Воспитатель: — Посмотрите, дети, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка. Давайте попрощаемся с Ежиком (Дети прощается с Ежиком) До свидания! 10. Итог: Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости? Дети: -Ежик! Воспитатель: -Что мы подарили Ежику? Дети: — Листочки Воспитатель: -Какие листочки Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п. Воспитатель: -А кто скажет, для чего Ежику листья? (ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, для чего Ежику листочки) Воспитатель: -Молодцы, дети, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы! -А сейчас давайте вместе немного потанцуем- воспитатель включает музыку на тему: «Осень» — дети танцуют совместно с воспитателем. (образовательная деятельность плавно переходит в другой вид деятельности)
|