Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Рязанова Галина Николаевна | |||
16.10.2018 14:35 | |||
Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель Рязанова Галина Николаевна Тамбов, 2018 год Цель: формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами. Ход экскурсии: - Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор) - Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым. - Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Ласточки пропали, Вон над той горой. Ночью ветер злится С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О поздней холодной, промозглой осени.) Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…) - Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? (Ранняя, сентябрь) - Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво. Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей (Береза, рябина, дуб, лиственница, вяз, ива, каштан). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет). - Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал. Д/и «Чей лист?» Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев. (с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.) - Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза) - Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».) Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза — дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется. - Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её. Речевое упражнение: Игра «Скажи красивые слова об осени». Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову. (Золотая, солнечная, рыжая, багряная) Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки. - Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.) П/и «К названному дереву, беги!» Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве. Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться. - Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха). Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев. Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков. Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное. Какие грибы на ощупь? (Гладкие, холодные, твердые). А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? (Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый). Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие? (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать? (Нет, скворец – это перелетная птица). А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода) Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе и в общественных местах) Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!
|