Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Хохлова Елена Викторовна | |||
09.10.2024 01:05 | |||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе Воспитатель МБДОУ ДС№24 «Радуга»: Хохлова Е. В. Программные задачи: развивать у детей дошкольного возраста интерес к природе, систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; учить детей наблюдать явления природы осенью; обогащать словарный запас детей. Оборудование: аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского, осенние листочки, две корзиночки, овощи и фрукты (муляжи), декорации осеннего леса, игрушечные животные: белка, медведь, заяц, мультимедийное оборудование. Предварительная работа: Рассматривание картин об осени, чтение худ. литературы, чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок. Наблюдение с ребятами за сезонными изменениями. Ход занятия. Воспитатель: Дорогие ребята, здравствуйте! Становитесь, пожалуйста, в круг. Давайте с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение (Дети улыбаются, стоя в кругу) Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам загадать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Мокнет земля, пусты поля, День убывает, когда это бывает? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Красивая, яркая, милая осень. А сейчас я предлагаю вам полюбоваться осенней красотой (Показ слайдов на мультимедийной оборудовании) Воспитатель: Ребята, а кто может перечислить осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя, дождливая, грустная, ветреная, ненастная, хмурая, багряная, разноцветная) Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей милой осени. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»: Один, два. три, четыре, пять, Листья будем собирать: (сжимать и разжимать кулачок) Листья осины, листья рябины, листья березы и тополя (поочередно загибать пальцы). Осень, довольна богата друзья! (Разводят руками) А давайте сейчас мы попробуем пригласить ее к себе в гости и познакомиться с ней поближе. Хотите? (Ответы детей) Давайте я попробую, а вы мне помогайте. Осень, осень, приходи, С леса ягодки, грибочки, (Стук в дверь) Звучит музыка и заходит осень. Гостинцев много принесла, (раздает всем ребятам осенние листочки) Воспитатель: Какими раскрасила осень красками листья деревьев? (красным, желтым, коричневым, багряным и т. д.) (Ответы детей) Осень: Предлагаю вам помочь мне. Я несла вам овощи и фрукты и в моей корзиночке они все перемешались. Помогите их разложить правильно. Игра «Разложи фрукты и овощи» (в центре лежит корзиночка, в ней и овощи и фрукты) (Дети поделились на 2 команды: девочки и мальчики) Около каждой команды стоит корзиночка. (Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи) Осень: Просто, молодцы! Все правильно разложили. Осень: Хочу теперь ребята, загадать вам загадки. А вы попробуйте их отгадать 1 загадка Уродился я на славу, голова бела, кудрява, 2 загадка И зелен и куст на грядке куст, 3 загадка Он на грядке вырастает, никого не обижает, Осень: Какие вы все молодцы! Отгадали все мои загадки. Физминутка «Желтые листочки» Дует, дует ветер, дует, задувает, падают листочки прямо нам под ножки. Игра «Назови правильно» - Салат из свеклы какой? (свекольный) - Варенье из яблок какое? (яблочное) - Сок из моркови какой? (морковный) - Пюре из картофеля? (картофельное) Осень: Молодцы! Порадовали меня ответами. Тогда я вас приглашаю в осенний лес. Принимаете мое приглашение? (Ответы детей) (Дети идут с Осенью по тропинке и встречаются с медведем.) Осень: а вот и медведь! Кто знает, о чем он думает? Кто знает? (Переживает, скоро холода, очень мало у него жира, думает, где ему устроить берлогу и уснуть до самой весны) Идут ребята дальше…… (Увидели белку) Осень: А что делает белка? Почему она такая взволнованная? (Она трудяжка, готовится к зиме, делает запасы: грибы, орехи и т. д. Идут дальше…… (Встречают зайца) Осень: Ребята, а зайка тоже очень переживает. А кто знает, за что? (Он будет менять шубку с серой на белую) Осень: Вот видите, ребята, все звери заняты делом, так как осень-это пора запасов и подготовки к зиме. Ну что, детишки, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами скажем волшебные слова: «Один, два — повернись, в детском саду «Радуга» очутись» Осень: Ребята, вот мы и в детском саду. Может кто знает пословицы и поговорки обо мне. Мне будет очень приятно послушать. (Дети называют) Осень запасиха — зима подбериха. Осень-время собирать урожай. Осень: Вы меня сегодня очень порадовали, своими ответами и знаниями. А сейчас мне пора дальше идти в лес и украшать его. Я вас приглашаю к себе в гости в лесок. Собирать грибочки и орешки, наслаждаться осенней красотой и свежим воздухом. До свидания, ребята.
|