Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Щербакова Нина Александровна | |||
08.10.2024 05:46 | |||
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе 2017 год Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Тип проекта: Познавательно — творческий. Сроки реализации: Краткосрочный проект.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители. Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Задачи:
План реализации проекта Изменение предметно-пространственной среды:
«Социально — коммуникативное развитие» 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. 2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. 3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок» Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый. «Трудовая деятельность»
1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. 2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев : Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. «Безопасность» 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. 2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. 3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку. «Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность 1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка». Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. 2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки» «Разноцветные листочки для дерева» «Ёжик», «Огурчики», «Разноцветная гусеница». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска. 3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина» «Засолка огурцы, помидоры» «Осеннее листочки» Цель: учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать. 4. Совместная работа «Осенний лес и его обитатели» Цель; умение работать вместе. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 5. Пополнение художественно-эстетического центра:
«Познавательное развитие»
Цель: учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику. 4. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые) 5. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета. «Речевое развитие» 1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. 2. Театрализованный показ сказки «Репка», «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. 3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты». 4. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета. 5. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка» «Ознакомление с художественной литературой» Чтение и обсуждение. Ю.Тувим. «Овощи» М.Исаковский «Осень» М.Ивенсен «Падают листья» Е.Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик» А.Твардовский «Лес осенью» Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В.Сутеев «Под грибом» М. Пришвин «Листопад» А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М.Геллер «Здравствуй, Осень!» Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья» В.Берестов «Мишка, мишка лежебока!» Г.Чичинадзе «Увидал морковку» Г.Сапгир «Ёж», П.Воронько «Хитрый ёж» Д.Хармс «Храбрый ёж! Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь» Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка» С.Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка» Картотека стихи «Овощи», «Фрукты» «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку» Взаимодействие с родителями
ФОТО УТРЕННИКА Итог проекта
Продукт проекта
Вывод Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
|