Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств. |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Мищенко Инна Васильевна | |||
30.04.2017 10:10 | |||
Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени» Музыкальный руководитель: первой квалификационной категории Мищенко Инна Васильевна. г. Всеволожск 2016 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Цель: создание условий для комплексного развития эмоционального интеллекта детей в совместной музыкально – творческой деятельности на основе восприятия музыки, пения, музыкально – ритмических движений, театрально – игрового творчества и инструментального экспериментирования.
Задачи музыкального воспитания и развития.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийный экран, волшебная коробочка, фотографии с различными эмоциями детей, мольберт, музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, бубенцы, колокольчики), ленточки, платки из вуали. План совместной музыкально-творческой деятельности Музыкальный руководитель встречает детей у дверей зала словами: Осень золотая в городе любимом, Дружно за руки возьмемся, Слайд 1 «Осенний пейзаж» Музыкальный руководитель заводит детей в музыкальный зал под фонограмму песни «Скворушка прощается» слова М. Ивенсон, музыка Т. Потапенко. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Приветствие детей. Меня зовут Инна Васильевна. Поприветствуем друг друга и гостей в зале песенкой. Улыбнитесь, выпрямите спины, сделайте спокойный вдох, выдох. Я пою фразу, вы ее слушаете, а за тем повторяете как эхо. Коммуникативная песенка – приветствие «Улыбка» - От улыбки станет всем светлей! Дети повторяют. Музыкальный руководитель: Я рада встрече с вами в этот осенний день! А какое у вас настроение? (реагировать на настроение детей). Дети, вам зал этот знаком, но может быть, вы заметили что – то необычное? Ответы детей. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Как еще можно назвать этот предмет? А кто думает по-другому? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Да – это волшебная коробочка! Вам интересно узнать, что в ней находится? Ответы детей. Ах детство, детство, детство — счастливая пора, Узнаем мы с ребятами — раз, два, три. Первый ящик открываем, Что лежит в нем, мы узнаем. Музыкальный руководитель открывает первое отделение волшебной коробочки. Музыкальный руководитель: Дети, что это? Ответы детей. Музыкальный руководитель: У детей на фотографиях разное настроение. Выберите, пожалуйста, фотографию, которая подходит вашему настроению. Проводится игра: «Настроение» Цель: раскрытие эмоционального состояния детей в процессе игры для развития коммуникативных качеств Дети по очереди выбирают фотографию с изображением определенной эмоцией, которая близка их внутреннему состоянию в данный момент. Музыкальный руководитель: Можно и мне сделать свой выбор? Музыкальный руководитель выбирает фотографию. Музыкальный руководитель: Внимание! На экране также изображены дети с разным настроением. Какое настроение у мальчика, девочки, а у этого мальчика? Ответы детей. Слайд 2. «Настроение» Музыкальный руководитель: Покажите фотографии, которые вы выбрали. Дети показывают выбранные фотографии. Музыкальный руководитель: У нас у всех оно радостное. Предлагаю каждому пропеть свое имя с тем настроением, которое изображено на фотографии. Можно мне первой пропеть? На моей фотографии радость. Музыкальный руководитель поет свое имя. Дети по очереди поют свои имена. Музыкальный руководитель: Мы узнали — имена у нас все певучие. Предлагаю создать галерею настроения из выбранных нами фотографий. Для этого подойдем к мольберту и разместим их. Дети размещают фотографии в отведенном месте. Музыкальный руководитель: Присядем на стульчики и продолжим. Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики. Музыкальный руководитель: Когда я готовилась к встречи с вами, много думала, чем вас удивить и порадовать. И в один из дней, сидя у окна, любуясь осенним пейзажем, ко мне прилетели разные звуки. Я их вместе собрала и сочинила песенку. Хочу подарить ее вам и гостям. Но прежде, ответьте мне, как мы называем человека, который сочиняет музыку и песни. Ответы детей. Музыкальный руководитель: Послушайте песню, пожалуйста. Музыкальный руководитель исполняет песню — музыка и слова И. В. Мищенко «Осенняя песенка» Слайд 3. «Осенний пейзаж 1. Осень раскрасавица, снова к нам пришла Радуемся мы с тобой, Припев: Кап, кап, кап – зонт раскрою, 2. Холодно и зябко стало очень по утрам. Удивляет красотой, Припев. Окончание. Кап, кап, кап – ш… Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня? О чем она? А какое настроение в ней? Какие осенние звуки вы услышали? Предлагаю нам вместе придумать название. Ответы детей. Музыкальный руководитель благодарит детей. Музыкальный руководитель: Вы согласитесь со мной, что наш голос может быть музыкальным инструментом? Мы можем им изобразить желаемые звуки? Ответы детей. Шелест листвы или дуновение ветерка? А музыку дождя? А крики улетающей стаи уток в теплые края? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Представим себе, что мы находимся в осеннем парке. Прогуляемся? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Воздух чистый и свежий. Подышим осенним воздухом. На счет – 1, 2 – вдох через нос, еле заметная задержка дыхания, 3, 4 – долгий выдох ртом. Вдох – выдох. Пока мы с вами наслаждались осенним воздухом, не заметили, как заблудились в парке. Разбежались, потерялись. Как детей найти собрать? Буду голосом искать. А в этом мне поможет «Дядюшка АУ» Внимание на экран. Слайд 4.» Дядюшка АУ» Распевка «Ау» (автоматизация гласных звуков «А», «У») Музыкальный руководитель: Поет детям (например: Лиза — Ау. Лиза отвечает – Ау — ау, Ваня — Ау, Ваня отвечает – Ау-ау. И т. д. Не забываем делать вдох и на выдохе пропеваем «АУ» Аня позови Машу. Маша позови Сашу. Все вместе позовем Петю. Музыкальный руководитель исполняет распевку «Шаловливый ветерок» Шаловливый ветерок в наш парк залетел. Как изобразим голосом ветерок? Дети голосом изображают шум ветерка ш-ш-ш- Музыкальный руководитель: А как мы в движении изобразим ветерок? Дети превращаются «Ветерками» Музыкальный руководитель поет: Тихо-тихо веточкам он песенку запел. Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш- Музыкальный руководитель поет: Сильный ветер в наш парк тоже прилетел. Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш- Музыкальный руководитель поет: Громко, громко веточкам он песенку запел, Музыкальный руководитель обращает внимание на динамик у исполнения. То тихую – ш., Дети повторяют ш-ш-ш, То громкую – ш., Дети повторяют ш-ш-ш, Музыкальный руководитель поет: Песни пел, песни пел и из парка улетел. Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш- Музыкальный руководитель: Ветерками полетели и на стульчики присели. Дети садятся на стульчики. Восстановим дыхание. Сделаем спокойный вдох, выдох. Музыкальный руководитель: Вернулись мы в чудесном настроении из парка. Разучим нашу «Осеннюю песенку»? Ответы детей. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на певческую установку. Музыкальный руководитель: Будем петь по фразам без сопровождения (а капелла), я пою фразу, вы ее слушаете, и повторяете за мной. Следим за дыханием, дикцией. Рукой я буду в воздухе рисовать направление мелодии. Слайд 5. «Осень» Музыкальный руководитель поёт по фразам первый куплет, припев и окончание песни, дети повторяют. Музыкальный руководитель: Предлагаю в игре «Капельки и ветерок» разделиться на две группы. Музыкальная считалочка. Запоминайте, кто будет «капельками», а кто «ветерками». Музыкальный руководитель проговаривает считалочку: «кап, ш…, кап, ш… Продолжите последовательность. «Капельки» поют первую фразу: Осень — раскрасавица, снова к нам пришла, А «ветерки» отвечают пением второй фразы - Разукрасила аллеи, дождик принесла. «Капельки» поют- Он звенит для нас кап – кап! «Ветерки» отвечают- Шелестит листва – ш… И все вместе- Радуемся мы с тобой, Нам так хорошо! Припев и окончание исполняют ансамблем (вместе). Музыкальный руководитель: Дети, а мы можем наполнить нашу песенку осенними звуками? Ответы детей. Музыкальный руководитель: И вновь нам поможет в этом наша волшебная коробочка. Руку в коробку по одному опускайте, и предмет свой доставайте. Дети по очереди достают предметы из второго отделения волшебной коробочки. Слайд 6. «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Что у вас в руках? Ответы детей. Для чего они нужны? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Петя, назови свой инструмент. Оля, а какой инструмент у тебя? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Дети, можем ли мы услышать звуки осени в природе? Ответы детей. Музыкальный руководитель: А мы можем с помощью музыкальных инструментов изобразить осенние звуки? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Лиля, сыграй, пожалуйста музыку шелеста листвы. Спасибо. Вова и Даша у вас одинаковые инструменты в руках. Что можно изобразить на ваших инструментах? Сыграйте, пожалуйста, звуки осеннего дождя. Экспериментирование со звуками. С помощью музыкальных инструментов дети изображают осенние звуки (шумы). Дети высказывают свое мнение, на что похожи их звуки. Играют на музыкальных инструментах. Слайд 7. «Ансамбль» Музыкальный руководитель: Вова и Даша вы сыграли ансамблем. Ансамбль – от французского ensemble (вместе), совместное исполнение на музыкальных инструментах. Ансамбль бывает вокальный и инструментальный. Какой у нас ансамбль? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Дети, споем первый куплет, припев и окончание нашей песенки и где вы услышите осенние звуки озвучьте их с помощью музыкальных инструментов. Дети исполняют песню и играют на музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель: Ай да музыканты. Вам понравилась песенка? Ответы детей. Музыкальный руководитель обращается к гостям: Уважаемые гости, если Вам понравилось исполнение детей – искупайте их в аплодисментах и подарите им свои улыбки. Спасибо. Музыкальный руководитель: Инструменты в волшебную коробочку уберем, отдохнуть мы им даем. Дети убирают музыкальные (шумовые) инструменты. Слайд №8. «Осень» Музыкальный руководитель: Дети, мы окунулись в мир осеннего настроения? Вспомним, а какие звуки нам подарил осенний парк, наша песенка? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Но мы с вами не увидели походки красавицы Осени. Я предлагаю открыть последний ящик нашей волшебной коробочки. Музыкальный руководитель открывает последний ящик волшебной коробочки, дети по очереди достают лежащие в нем предметы. Музыкальный руководитель: Что это у вас в руках? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Они же не просто так оказались в нашей волшебной коробочке? Эти предметы помогут нам в движении передать разные настроения Осени. Покажем игривую, шаловливую Осень. Дети двигаются. Музыкальный руководитель: А теперь Сказочную, волшебную, загадочную Осень. Дети двигаются. Музыкальный руководитель: Величественную, торжественную Осень. Этюды в исполнении детей. Музыкальный руководитель: Сейчас зазвучит музыка и мы, с помощью движений, передадим разное настроение раскрасавицы Осени. Танцевальная композиция – импровизация в исполнении детей (обращаю внимание на осанку, плавность движения рук, ритмичность, легкость.) Слайд 9. «Осеннее Рондо» Звучит фонограмма “Rondo Veneziamo – Armonie ”в исполнении итальянского камерного оркестра. Дети танцуют. Музыкальный руководитель: Дети, представим, что наши платочки и ленточки превратились в листики. Листочки покружились и на землю опустились, а мы листочки соберем и в волшебную коробочку отнесем. Дети убирают ленты и платки в волшебную коробочку. Музыкальный руководитель: С нами осень танцевала, листья ввысь шутя бросала, закружила, заиграла, растворилась и пропала. Музыкальный руководитель: Но Осень оставила нам настроение. Какое, ребята? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Дети, я абсолютно счастлива и благодарна вам за знакомство, за те звуки, движения которые вы подарили всем нам. И вот настаёт пора прощаться. Подойдите, пожалуйста, к мольберту, выберите фотографии для будущей галереи настроений, которую вы можете взять с собой и разместить в своей группе. Пусть она напомнит вам о нашей встрече и о путешествии в волшебный мир осенних звуков. А нашим гостям подарим свои улыбки. До свидания, друзья. Дети прощаются. Выходят из музыкального зала.
|