Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Закирова Венера Олеговна | |||
24.10.2023 11:06 | |||
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень». Воспитатель Закирова Венера Олеговна МДОУ № 5 «Зоренька» г.Мензелинск с применением элементов ТРИЗА (старшая группа) Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Задачи: развивать познавательный интерес детей, умение рассказывать по картине, четко формулируя свои мысли. Расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение находить противоречия в явлениях природы.
Познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование и аппликацию. Вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев. Учить оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного. Материалы: аудиозапись со звуками природы. Картина с изображением осеннего пейзажа. Альбомный лист, затонированный в голубой и желтый цвет, кисть №3, гуашь, палитра, сухие листья, клей ПВА, кисти для клея. Ход занятия: дети входят в группу, встают полукркгом возле доски. Звучит композиция «Листопад» (Шум леса, пение птиц, шум травы и ветра). Воспитатель: ребята, что это за звуки? Дети: это шумит лес, трава колышется, птицы поют. Воспитатель: правильно, это композиция называется «листопад». А что такое листопад? Когда он бывает? Дети: осенью. Воспитатель: какие еще признаки осени вы знаете? Дети: деревья желтеют, солнце меньше греет, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д. Воспитатель: вы сказали, что солнце меньше светит. А солнышко хорошее или плохое, что хорошего нам дает солнце? Дети: оно дает нам свет, тепло… Воспитатель: а что плохого в солнце? Дети: если его слишком много, то может наступить засуха и могут появиться пожары. Если находиться долго под солнцем, то можно получить солнечный удар… Воспитатель: выходит, что солнце для нас бывает и хорошим и плохим, это смотря где и когда. Еще вы сказали, что осенью часто идут дожди. А дождик хороший или плохой? Что хорошего в дождике? Дети: дождь поливает урожай, после дождя воздух становиться чистым, он дает воду для животных и птиц… Воспитатель: а что плохого в дождике? Дети: во время дождя нельзя гулять на улице, если дожди будут идти слишком часто, то может возникнуть наводнение… Воспитатель: получается, что в дождике есть как хорошие, так и плохие качества. Все в природе должно быть равномерно. Когда дует сильный ветер, что происходит с листочками на деревьях? Дети: они опадают. Воспитатель: давайте, ребята представим себя осенними листочками и немного отдохнем. Физкультминутка: мы листики осенние, Ветер снова набежал Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением осеннего пейзажа. Воспитатель: посмотрите на картину и скажите, что изображено на картине. Дети: осень, лес, полянка… Воспитатель: эта картина называется «золотая осень». Как вы думаете, почему художник ее так назвал? Дети: потому, что деревья как золото… Воспитатель: как еще можно назвать эту картину? Дети: осенний лес, осенний день, осенний пейзаж… Воспитатель: посмотрите внимательно на картину и скажите, где на этой картине можно спрятаться в тени? Дети: в лесу, под деревьями… Воспитатель: а где можно погреться на солнышке? Дети: на полянке, в поле… Воспитатель: обратите внимание на лес, какие сказочные герои могут жить в этом лесу? Дети: герои из сказки «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Красная Шапочка» … Воспитатель: какое небо на картине? Дети: голубое… Воспитатель: голубое как что? Дети: как карандаш, как вода, как кубик… Воспитатель: какая трава, лес, река? Воспитатель: какое настроение у вас вызывает эта картина? Дети: радостное… Воспитатель: как художник передал радостное настроение? Дети: с помощью радостных и теплых красок. Воспитатель: какие теплые краски вы знаете? Дети: красный, желтый, оранжевый… Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами создадим картины золотой осени, используя только теплые краски, чтобы наши картины были веселыми и красивыми. Дети изображают деревья: коричневым цветом рисуют стволы деревьев, смешивая красный и черные цвета. Крону деревьев изображают с помощью наклеивания сухих листьев на стволы деревьев. Закончив работу, дети демонстрируют работы друг другу и дают названия своим картинам.
|