Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Осенние фантазии» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна | |||
27.02.2016 23:24 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Осенние фантазии» Составила воспитатель Корнилова Т.В. Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Задачи:
Оборудование: мольберт, листья по количеству детей, картинки грибов, листочки с геометрическими фигурками: круг, овал, треугольник (по количеству детей), «Птицы» (зимующие, перелетные), картинки с приметами разных времен года, работы (рисунки) детей на тему «Осень». Предварительная работа: наблюдение, экскурсии, рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», заучивание стихотворение про осень. Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. — Я рада приветствовать вас на нашем занятии. А занятие нам предстоит провести не простое, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою разбираться в том, что такое осень? Что же это за сказочный герой, отгадайте сами. Уверенный в себе, хоть неумейка, Входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте дети! Я хочу, чтобы вы мне помогли понять, что же такое осень? Воспитатель: Ну что поможем Незнайке? Посмотрите на этот рисунок, ребята. Я просила Незнайку нарисовать картинку про осень для нашей выставки и вот, что он нарисовал! Незнайка: А что? Очень даже красиво! Я всё так очаровательно нарисовал. Сам не налюбуюсь! Воспитатель: Да, конечно Незнайка, ты очень постарался, молодец! Но где же здесь осень? Незнайка: Да вы же на нее смотрите! Воспитатель: Но я не вижу тут Осени. А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывая свои замечания). Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь, что такое осень и какие у нее приметы. Сейчас с ребятами мы тебе поможем их назвать! Игра «Ассоциации» — слова «Осень» (дети называют предметы осени) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев (воспитатель показывает наличие в руках бумажных листьев). Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моем букете? (дети перечисляют: дуб, клен, береза, рябина, каштан, тополь). Воспитатель: Интересно, а помните ли вы, как выглядят эти деревья и чем они отличаются друг от друга и от других деревьев? Игра «Узнай по силуэту» (детям показывают изображения деревьев). Игра «Закончи предложение»: — у дуба желуди, а у сосны… (шишки) — у сосны иголки, а у березы… (листочки) — береза осенью золотая, а ель… (зеленая) — дуб похож на богатыря, а береза на… (стройную девушку) — рябина зимой без листьев, а ель… (с иголками) - Молодцы! Дарю вам эти листья. (каждый ребенок получает по листочку) Пальчиковая гимнастика «Каштаны». - Возьмите по каштану в руки. Держите каштаны крепко и катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить. Каштаны в ладошке я крепко держу, Воспитатель: Молодцы дети, теперь попрошу вас занять свои места. А давайте прямо сейчас расскажем Незнайке о том, какие осенние месяца бывают. Ребята, какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). А сейчас какой месяц? А были какие? Сентябрь, октябрь, ноябрь. Про осень говорят «Золотая», а какими еще словами можно охарактеризовать ее? (чудесная, печальная, хмурая, запасливая, богатая) Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил, что такое осень? Незнайка: Да! Осень-это много разноцветных листьев! Воспитатель: А еще что? Незнайка: Не помню. Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). Может нам взять Незнайку в воображаемое путешествие по осенним месяцам, чтобы он запомнил, что же такое осень? Помогут нам путешествовать осенние листья. (звучит музыка) Закружились листья, закружились… В сентябре мы с ним очутились. Представьте, что мы в сентябре. Чем характерен этот месяц? Назовите его особые приметы. Сентябрь: солнечно, тепло, урожай яблок, орехов, грибов, рябины, уборка хлеба, осенние цветы. Игра «Сбор грибов» (показываются изображения грибов, дети должны выбрать какие грибы съедобные, а какие нет) Игра «Что за овощ» (превращение геометрических фигур в овощи). А теперь отправляемся на встречу с октябрем. (музыка) Закружились листья, закружились… В октябре мы с ним очутились. Какие предметы характерны для октября месяца? Октябрь: деревья полностью меняют свой наряд, звери заканчивают подготовку к зиме, дождь, грязь, холод, птицы собираются в стаи, завяла трава и цветы. — Кто желает рассказать ваше любимое стихотворение об осени (чтение стихотворения детьми). Воспитатель: Октябрем осень не кончается, есть у нее еще один месяц. Какой? (ноябрь). (музыка) Закружились листья, закружились… В ноябре мы с ним очутились. Попробуйте представить, как изменится природа в ноябре, какие признаки будут характерны для этого месяца? Ноябрь: птицы улетели на юг, заяц поменял шубу, холодно, заморозки, дождь, выпадение снега, деревья голые, день короче-ночи длиннее. Игра «Птицы» (показываются изображения птиц, дети должны выбрать какие перелетные, а какие зимующие). Игра «приметы осени» (дети рассматривают изображения). Теперь, ты Незнайка запомнил, что такое осень? Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). А что, если нам подарить Незнайке осенние листочки? Он на них посмотрит и все вспомнит. Тогда-то точно не забудет, что такое осень. (Воспитатель раздает контурное изображение листочков, а тети раскрашивают). Незнайка: Да ребята, спасибо, вы очень постарались. Давайте попрощаемся с Незнайкой! До свидания, наш милый друг, если у тебя возникнут вопросы, приходи, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Незнайка: До встречи, дети, спасибо вам за помощь!
|