Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра – занятие «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ружина Ирина Викторовна   
06.02.2016 17:21

Игра – занятие «Путешествие в осенний лес»Игра – занятие «Путешествие в осенний лес»

Департамент образования г.Москвы Юго-восточное управление образования ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино»

Ружина Ирина Викторовна. Воспитатель средней группы.

Цель: Формировать представление детей о характерных особенностях осеннего времени года, происходящих в лесу изменениях путем применения игровой формы обучения.

Задачи:

  • Уточнить знание детей о видах деревьев, их отличительных признаках.
  • Закреплять представления о диких животных, их жилищах, и их детенышах.
  • Развивать любовь к природе, заботливое отношение к лесу и его обитателям.
  • Пополнять словарный запас детей образованием прилагательных.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.
  • Развивать коммуникативные способности.

Дидактическое оборудование:

 

Нарисованная картина с изображением деревьев осенью (дуб, ель, клен, береза, рябина); вырезанные и разукрашенные осенние листья деревьев с клейкой обратной стороной; шапочки с изображением диких зверей (заяц, мышь, ёж, белка, лиса, волк, медведь); плакаты с изображением жилищ диких зверей; картинки с изображением диких зверей и их детенышей.

Музыкальное обеспечение: С.Михалков, М. Старокадомский «Песенка друзей» из кинофильма «Веселые путешественники», П.И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?

Дети: Желтые, красные листья, опадают с деревьев, идет дождь, небо хмурое…

Воспитатель: Давайте подумаем и поиграем в слова с вами. Погода осенью бывает разная. Если идет дождь, то погода…

Дети: Дождливая

Воспитатель: Если ветер дует…

Дети: Ветреная

Воспитатель: А когда на улице холодно, погода…

Дети: Холодная.

Воспитатель: Если на улице пасмурно, то погода..

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Если солнце светит…

Дети: Солнечная.

Воспитатель: А что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, меняют свою шубку на зимнюю, заготавливают еду, готовятся к спячке…

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да..

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолете, на пароходе, на машине…

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес! Вы согласны, готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, мы отправимся в лес на машине, Давайте возьмемся за руль, заведем машину «Р-р-р-р»

По дороге прямо ехали,

На горку въехали,

Прямо поехали,

Через мостик переехали,

В лес заехали,

На полянку приехали.

(Воспитатель вместе с детьми имитируя движение «за рулем», двигается к картине с деревьями (дуб, ель, рябина, клен, береза) под музыку «Песенка друзей»).

Воспитатель: Приехали мы в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Как называется это дерево?

Дети: Ель.

Воспитатель: Как вы узнали, что это ель?

Дети: У этого дерева не листья, а иголки.

Воспитатель: Скажите название этого дерева?

Дети: Береза.

Воспитатель: А как можно узнать березу?

Дети: У этого дерева белый ствол.

Воспитатель: А это дерево вы знаете, по каким признакам определите?

Дети: Это рябина. На ней красные ягоды.

Воспитатель: Скажите название этого дерева?

Дети: Клен. У этого дерева листья похожи на ладошки.

Воспитатель: Кто узнал это дерево?

Дети: Дуб.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это дуб?

Дети: У него толстый могучий ствол.

Воспитатель: Ребята, а скажите, как устроено любое дерево?

Дети: У дерева есть корень, ствол, ветки, листья…

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся с вами в листочки и поиграем:

Физминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели, и на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько листьев у нас на ковре, ветер сорвал их с деревьев. Давайте их поднимем, и определим, с какого дерева эти листочки.

(Листья лежат на ковре, дети поднимают их и приклеивают их к деревьям, определяя с какого дерева листок).

Воспитатель: Давайте мы с вами будем называть листочки:

Дети: Березовый, кленовый, рябиновый, дубовый, еловая веточка.

Воспитатель: Ребята, с листочками мы справились. В лесу осенью происходит много интересного, звери к зиме готовятся, давайте продолжим наше путешествие. Снова возьмем руль, поехали…

(Движение под музыку в сторону плакатов с «жилищами» лесных зверей)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. А полянка у нас волшебная. Мы с вами превратимся в зверей. Оденем шапочки с изображениями животных и поможем им найти свое жилище. Вспомним, как они к зиме готовятся.

Дети одевают шапочки и выбирают соответствующий плакат с изображением жилища зверей.

Воспитатель: Белки, как ваш домик называется? Как вы к зиме готовитесь?

Дети: Примерные ответы. (Дупло, собирают шишки, орехи, грибы..)

Воспитатель: Ёжики, а вы к зиме готовы? Где ваш домик?

Дети: Примерные ответы. (Гнездо из листьев, к спячке готовятся…)

Воспитатель: Медведи, а где же ваше жилище? Что зимой делать будете?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: Мышки, как называется ваш домик? Вы к зиме готовы?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: Лисички, а где ваше жилище? У вас какие изменения к зиме?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: Волки, а как же ваше жилище называется?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: А где же домик зайчат? Как зайчик к зиме готовится?

Дети: Примерные ответы.

Воспитатель: Как у нас здорово получилось, все звери лесные к зиме готовы, у всех есть свой «домик». Снимаем наши волшебные шапочки, и отправимся с вами в детский сад.

(Движение под музыку к столам с незавершенными аппликациями «звери и их детеныши»).

Воспитатель: Ребята, здесь художник оставил вам портреты лесных зверей, но не успел разместить детенышей зверей в одной рамочке. Давайте мы поможем.

(Наклеивание детенышей зверей на одну рамочку к их «мамам» под музыку. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»).

Воспитатель: Ребята, у вас очень хорошо получилось! Давайте мы скажем, как называют детенышей зверей:

У мышки… у ежихи… у зайчихи… у белки… у лисы… у волчицы… у медведицы…

Дети: Мышонок, ежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок.

Воспитатель: Хорошее путешествие у нас получилось, мы побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся. А эти замечательные портреты лесных зверей останутся нам в память о путешествии!

Список литературы:

  • Дидактические игры и занятия. И.А. Лыкова, Москва, 2010
  • Подвижные и речевые игры. Составитель А.А. Гуськова, Волгоград, 2014
  • Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под. ред. Парамоновой л. Олма Медиа Групп, 2013
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год