Педагогический проект «Осень – чудная пора» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Бабурова Светлана Викторовна | |||
31.08.2024 19:52 | |||
Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработала: Бабурова С. В, Шилоносова. С.И воспитатели средней группы Цитата по теме: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... (Ф. Тютчев) Проблема: В этот период у детей среднего возраста еще недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осени, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для изготовления поделок и гербариев. Тема проекта: «Осень – чудная пора» Актуальность: При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло- голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, вдыхать этот чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с природой. Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Цель: Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров. Задачи проекта: - Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. - Способствовать формированию умения замечать приметы осени. - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности. - Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности. Период проведения проекта: с 7.09. 2015- 2.10. 2015 Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук. Участники проекта:
Вид проекта: фронтальный, средней продолжительности — 1 месяц (7. 09. 2015- 2.10. 2015) Тип проекта… Исследовательско — творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог.
-чтение стихов, рассказов по теме
-культурно-досуговая программа «Золотая осень». -презентация проекта «Осень – чудная пора» Мероприятие (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. 1. Ситуативный диалог «Осень – добрая волшебница» — расширять представления детей о многообразии природных явлений, о красоте осенней природы. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы, исчезают насекомые, улетают птицы и т.д.), вести сезонные наблюдения. «Что нам осень принесла?» -формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. «Растительный мир осенью» -расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. 2. Беседа с детьми и родителями «Вкусные и полезные фрукты» — закреплять, обогащать знания о фруктах (названия, где и на чем растут, их свойствах, пользе), развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. 3. Целевые прогулки, экскурсии по осеннему парку- развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе, видеть вокруг красоту окружающего мира. 4. Творческая мастерская «Золотая осень» — учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. 5. НОД «Что нам осень принесла?» — расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. 6. Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик» — развивать представление детей о времени года, через поэзию. 7. Д/И «Найди листочек», «Вершки и корешки», «Космеи или яблоки», «Деревья и их плоды» пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» 8. П/И «Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобные
«Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки». - Физ-минутки: «Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо» 9. Сюжетно-ролевые игры: «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «На природе всей семьёй», «Семья на даче», «Овощной магазин», «Хозяюшки». 10. Рассматривание: иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов, труд людей по выращиванию овощей и фруктов «Во саду ли, в огороде!», «Какой твой любимый фрукт (овощ)?» 11. Инсценировка: «Репка», «Колосок» 12. Слушание музыки и песен об осени, имитация движений «Листопад», разучивание песен «Песенка листочков», «Огородная-хороводная», «Осень наступила». 13. Выставка совместных творческих работ с родителями «Осень в гости к нам пришла» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. 14. Консультация родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». — Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности. 15. Культурно-досуговая программа «Золотая осень» — создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе. 16. Конкурс «Мы рисуем осень». В ходе реализации проекта «Осень – чудная пора» Предполагаемые результаты были достигнуты: дети увидели красоту и разнообразие окружающей природы, научились рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировался словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к этой теме, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход.
|