Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Кирилина Татьяна Николаевна, Минеева Ирина Александровна | |||
24.08.2024 14:08 | |||
Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень» Кирилина Татьяна Николаевна – воспитатель Минеева Ирина Александровна — воспитатель МБУ детский сад № 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивная. Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы. Организация образовательной деятельности. 1. Мотивационно-организационный этап. -Ребята, какое сейчас время года? /Ответы детей/ - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени. 2. Содержательно – деятельный этап. Звучит аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение: Лес, точно терем расписной - О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/ - Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/ - Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/ - Назовите осенние месяцы. /Ответы детей/ - Вспомним, чем осень отличается от других времен года. В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина «Осень» Левитана) - Какое время года мы видим на картине /Ответы детей/ - Какой период осени. /Ответы детей/ - Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали? /Ответы детей/ - Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/ Падают, падают листья - О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/ Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы детей/ - А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? /Ответы детей/ Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались? /Ответы детей/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т.д. - Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/
Когда идет дождь – дождливая. Когда дует ветер – ветреная. Когда холодно – холодная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда сыро – сырая. Когда хмуро – хмурая. Когда ясно – ясная. - Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца. - Сентябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква. - А теперь второй осенний месяц. - Октябрь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко. - И последний осенний месяц. - Ноябрь. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем. - Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью. - А сейчас давайте отдохнем.
Раз и два, повернись, вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. Ветер по лису летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. - Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете? Приметы
- А теперь назовите пословицы. Пословицы
-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени. Приметы осени. Осень подойдет неслышно, - А сейчас давайте поиграем в игру.
- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться со заданием. (Фильм «Осень») - Посмотрите, у вас на столах лежат различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает составить осенние картины. Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. /Дети выполняют задание/ - Молодцы, вы все сделали правильно. 3. Рефлексивно-оценочный этап. - Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались? - А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы! - Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас от имени осени награжу Литература.
|