Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кирилина Татьяна Николаевна, Минеева Ирина Александровна   
24.08.2024 14:08

Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»

Кирилина Татьяна Николаевна – воспитатель

Минеева Ирина Александровна — воспитатель

МБУ детский сад № 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивная.

Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.
  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
  3. Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  4. Активизировать словарь детей.
  5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Организация образовательной деятельности.

1. Мотивационно-организационный этап.

-Ребята, какое сейчас время года? /Ответы детей/

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени.

2. Содержательно – деятельный этап.

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонную поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)

- О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/

- Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/

- Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/

- Назовите осенние месяцы. /Ответы детей/

- Вспомним, чем осень отличается от других времен года. В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина «Осень» Левитана)

- Какое время года мы видим на картине /Ответы детей/

- Какой период осени. /Ответы детей/

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали? /Ответы детей/

- Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/

Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.

- О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/

Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы детей/

- А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? /Ответы детей/ Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались? /Ответы детей/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

  • Игра «Лист лети ко мне»

Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т.д.

- Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/

  • Игра «Погода осенью»

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

- Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца.

- Сентябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

- А теперь второй осенний месяц.

- Октябрь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.

- И последний осенний месяц.

- Ноябрь. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

- Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.

- А сейчас давайте отдохнем.

  • Физминутка.

Раз и два, повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лису летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

- Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете?

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре – теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
  4. Когда гусь улетает, снег выпадает.

- А теперь назовите пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.

-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени.

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.

- А сейчас давайте поиграем в игру.

  • Игра «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер прилетает?
Тучи солнце закрывают?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться со заданием.

(Фильм «Осень»)

- Посмотрите, у вас на столах лежат различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает составить осенние картины. Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. /Дети выполняют задание/

- Молодцы, вы все сделали правильно.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались?

- А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы!

- Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас от имени осени награжу

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год