Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы «Осеннее приключение». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Бугонина Ольга Ивановна | |||
02.11.2015 00:04 | |||
Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы «Осеннее приключение». Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Доставить детям радость. Задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы, музыки, стихов. Закреплять знания детей о признаках осени. Развивать воображение, мышление, память, речь; умение двигаться в соответствии с характером музыки и содержанием текста. Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки. Оборудование: Листочки, зонтик, фантики, муляжи овощей, ширма, кукла Машенька, театр би-ба-бо: медведь, лиса, заяц, коза; дерево- яблоня на ширме, аудио запись муз. произведений.
Герои взрослые:
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танца, подбор муз. Произведений. Ход праздника: Дети под веселую музыку входят в зал. Их встречает Осень. Осень: Осень – славная пора, Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят. В огороде – урожай. Всё, что хочешь, собирай! Огурцы и помидоры, Есть морковка и салат, Лук на грядке, перец сладкий И капусты целый ряд. Осень: Дети, вы догадались кто я? Дети: Осень. Осень: Правильно, ребята. Осень не простая зовусь я – осень «золотая»! Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! Осень: Скорее занимайте места в нашем волшебном поезде. Мы отправляемся! Звучит музыкальная композиция «Поезд» Осень: На поезде ехали, до леса доехали. Как красиво в осеннем лесу! Сколько здесь разноцветных деревьев растет! ребёнок: Кто же красками листочки Так красиво расписал? Кто же в садике дорожки Мягко листьями устлал? ребёнок: Почему на пнях опята Стайкой дружною сидят? Почему идут ребята Подметать дорожки в сад? ребёнок: Потому что наступила Осень – дивная пора! Всё она позолотила, Листьев целая гора! ребёнок: В стаи птиц она созвала, Разукрасила леса. Королева чудо — бала – Осень, русская краса! Дети исполняют песню «Осень к нам пришла». Осень: Ой, ребята! Я слышу какое –то шуршание. Сюда кто-то идёт. Звучит музыка. Появляется Шуршик. Шуршик: Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте! Осень: А ты кто такой, зверь невиданный? Шуршик: На самой крепкой ветке дуба Я в тесном жёлуде сидел. Пришла пора, и я оттуда На кучу листьев полетел. Я по листве осенней мчался, И каждый листик мне шуршал. И старый дуб до слёз смеялся – Он Шуршиком меня назвал. Осень: Дети, это Шуршик к нам на полянку пожаловал. Шуршик: Я так рад, что вы ко мне приехали! Листья облетели, птицы улетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало! Осень: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую. Звучит рус. нар. мелодия «Во саду, ли в огороде». Дети шуршат фантиками от конфет. Шуршик (радостно): Спасибо, вам ребята! Мне очень понравился ваш необычный оркестр. Я знаю очень интересную игру «Кто больше соберёт листочков?». Давайте поиграем! Мальчики будут собирать кленовые листочки и складывать их в мою корзинку, а девочки – дубовые и складывать их в корзинку Осени. Посмотрим кто соберет больше листочков. Игра «Кто больше соберёт листочков?» Осень: Спасибо тебе, Шуршик, ребятам очень понравилась эта игра, но нам надо ехать дальше. До свидания! Садимся в поезд. Мы отправляемся! Шуршик провожает детей. Машет им и убегает. Осень: На поезде ехали, В огород приехали. Осень: Приехали в огород к бабушке-старушке, весёлой говорушке. Давайте позовём её! Дети: Бабушка! Бабушка! Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? А загадки вы умеете отгадывать? Дети: Да! Бабушка: Тогда слушайте. 1. Как на моей грядке Выросли загадки – Крепкие, зелёные, Хороши – солёные. (огурцы) 2. На этой грядке – жёлтые загадки. Круглый бок, жёлтый бок, Растёт на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что это? (репка) 3. А на этой грядке – горькие загадки. Тридцать три одёжки, все без застёжки, Кто их раздевает, Тот слёзы проливает. (лук) 4. А на крайней грядке – длинные загадки. Над землёй трава, Под землёй – оранжевая голова. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. (морковь) Бабушка: Все загадки отгадали, молодцы! Осень: Бабушка, а мы тебе ещё и стихи прочтём. Бабушка: Слушать я стихи люблю, Кто читает, тех хвалю. Дети читают стихи.
Непонятным до сих пор, Огурец растёт зелёным, Рядом красный помидор, Баклажаны синие Рядом с жёлтой дынею, А земля черным-черна, А земля для всех одна. (О. Бундур)
Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат – Наша грядка просто клад! (Е. Коркина) Бабушка: Хорошие стихи, молодцы! Помогите мне овощи с огорода убрать, а то зайцы всю мою морковку и капусту скоро съедят. Игра «Зайцы в огороде» Игра «Соберем овощи» Бабушка: Спасибо, вам ребята за помощь. Ну, вот урожай спасен теперь можно и повеселиться. Осень: Конечно, ведь ребята умеют не только спасать урожай, но много песен и танцев знают. Вот послушай, Бабушка, осеннюю песню «Дождик». Дети исполняют песню «Дождик» Игра «Солнышко и дождик» Осень: Спасибо тебе, Бабушка, за тёплый приём. Поедим дальше на поезде. Осень: Поездом ехали, К Танюшке в сад приехали. Дети садятся на места. Кукольный спектакль. Осень: Ребятки, мы попали в сад к девочке Машеньке. У неё в саду яблочки созрели. А вот и Машенька идёт! Маша яблоньку сажала И водичкой поливала. Маша поливает яблоньку. Маша: Вот и осень наступила, Яблочки позолотила. Буду яблочки срывать, Чтобы деток угощать. (обращается к детям) Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали. Маша уходит, появляется Медведь. Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем-ка яблочко сейчас – Мишеньке понравятся Осень: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки – Мишка испугается и убежит. Дети лают. Мишка (испугано): Убегаю, убегаю, Яблоки вам оставляю. Мишка убегает, появляется Лиса. Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем-ка яблочко сейчас – Лисоньке понравится! Осень: Ребята, испугаем Лисичку! Будем в ладоши громко хлопать – она и убежит. Дети хлопают в ладоши. Лиса (испуганно): Убегаю, убегаю, Яблоки вам оставляю. Лиса убегает, появляется Коза. Коза: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем я яблочко сейчас – Козочке понравится! Осень: Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит. Дети топают. Коза: Убегаю, убегаю, Яблоки вам оставляю. Коза убегает, появляется зайка. Заяц: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас – Заиньке понравится! Осень: Ребята, завоем, как волчата: «У – у – у!». Зайка испугается и убежит. Дети воют. Заяц (испуганно): Убегаю, убегаю, Яблоки вам оставляю. Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его. Маша: Стой-ка, Заинька-дружок, Проходи-ка на лужок! Всех сегодня приглашаю, Яблочками угощаю. (Зайцу) Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята, — осенний подарок из моего сада. Осень: Спасибо тебе, Машенька за угощение. До свидания! Маша прощается и убегает. (Яблоки прикрыты листочками) Осень: Дети, Машенька нам еще и листочки положила в подарок, я вам листочки раздам и мы станцуем с ними танец. Танец с листочками «Осень милая шурши» Осень: Ребята, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду у девочки Машеньки. Пора вам в группу возвращаться, угощенья пробовать. Дети строятся друг за другом и «едут в группу».
|