План-конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Ходит осень по дорожкам» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Бурыкина Оксана Владимировна | |||
19.08.2024 13:46 | |||
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Ходит осень по дорожкам» (О. В. Бурыкина, старший воспитатель СП «Детский сад №33 «Дружная семейка»» ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской области) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:
Методы и приемы: игра, вопросы к детям, рассматривание, рисование. Материалы и оборудование: осенние деревья, листья из бумаги желтого, красного, зеленого цветов, обручи (желтый, красный, зеленый), осенние листья, в тарелочках гуашь красного и желтого цветов, ватман с нарисованными на нём деревьями без листьев, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса и звуком ветра. Логика образовательной деятельности Воспитатель в костюме осени. Воспитатель: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью.) Воспитатель: Ребята, я – Осень и очень хочу пригласить вас в свой осенний лес. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети входят в музыкальный зал, украшенный, как осенний лес. Воспитатель: Здравствуй лес! Осенний лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! Посмотрите, как здесь красиво! Хотите погулять в таком лесу? Воспитатель: Какие нарядные деревья! Давайте поближе подойдем и рассмотрим их. Как называются эти деревья? Какие на них листочки? (Ответы детей.) Воспитатель: А осень очень любит загадки. Давайте попробуем отгадать несколько загадок. 1. Падают с ветки Золотые монетки. (Листья.) 2. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это —... (дождь). 3. Нахмурится, насупится, В слёзы ударится - Ничего не останется. (Туча.) 4. Листья в воздухе кружатся, Тихо под ноги ложатся Сбрасывает листья сад Это просто … (листопад). Звучит музыка ветра. Физкультминутка Дети повторяют движения по ходу стихотворения Руки подняли и плавно помашем, Ветер качает листву. Вниз опустили, кисти встряхнули, Сбросив на землю листву. Воспитатель разбрасывает литья зеленого, красного и желтого цветов. Игра «Собери листочки по цвету» Дети собирают листочки по цвету: в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зеленый – зелёные. Воспитатель: Молодцы! Все листочки на своих местах. А сейчас мы с вами присядем на пенёчки и послушаем стихи об осени. Дети читают стихи. День хороший так хорош, Сколько листьев соберёшь. Золотой большой букет, Вам от осени привет! Осень, осень, не спеши И с дождями подожди. Дай ещё нам лета, Солнышка и света. Снова осень золотая К нам пришла из далека, Птицы к югу улетают, Обгоняя облака. Листопад, листопад, Листья по ветру летят, Листья по ветру летят, Скоро голый будет сад. Звучит музыка ветра. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованными на нем деревьями без листьев. Воспитатель: Послушайте, опять подул сильный ветер и сдул все листья с нашей картины. Давайте украсим нашу картину осенними листочками. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.) Будем листья рисовать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.) Листья рябины, Листья тополя Листья осины, Листья дуба мы соберём, Рисовать мы их начнём. (Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.) Воспитатель знакомит детей с художественной техникой печатания. Воспитатель: Я беру листочек за хвостик, окунаю его в тарелочку с краской, вынимаю листок и прикладываю к бумаге. Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на ватмане. Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Я обязательно сохраню ваш рисунок. Ребята вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в группу.
|