Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Роговая Галина Дмитриевна   
09.08.2024 11:36

НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»

МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна Группа: средняя

Интеграция с другими областями:

  • Физическое развитие – использование дыхательной гимнастики «Ежик» для тренировки носового дыхания и дыхательной мускулатуры и физкультминутки «Поезд», имитация движений животных.
  • Познавательное развитие — Д/игры «Да или нет», «Кто у кого», «Кто где живет?»
  • Социально-коммуникативное развитие – д/игра «Закончи предложение», помощь ежикам в укладывании листьев в норку (во время продуктивной деятельности), труд – подготовка рабочего места, уборка красок и кисточек после продуктивной деятельности.
  • Художественное творчество – работа с красками. Речевое развитие — чтение художественной литературы: чтение стихотворения, использование загадок.
  • Художественно – эстетическое развитие: работа с красками, использование фонограммы песни С. Насауленко «Осень наступила», фонограммы мелодии в продуктивной деятельности для организации детей.

Скачать конспект

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
  • продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
  • учить образовывать существительные при помощи суффиксов –ата, -ята во множественном числе;
  • закрепить использование слов, имеющих противоположное значение (длинный-короткий, большой–маленький, пушистый-колючий, дикий-домашний, белый-серый);
  • упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру.

2. Развивающие задачи:

  • развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью».
  • развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев.
  • развивать мелкую моторику при работе с кистью и красками.
  • способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры.
  • воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью, в продуктивной деятельности.
  • воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности.
  • воспитывать активность, самостоятельность.
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Структура (части и их предполагаемое время)

Вводная. Игровая мотивация. Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются на ковре. Ведут наблюдение из окна. Формулирование темы мероприятия.

2 мин.

Основная часть. Подготовка к путешествию в осенний лес. Путешествие по осеннему лесу.

13 мин.

Заключительная часть

Поможем ежикам. Продуктивная деятельность (работа с красками). 5 мин.

Общее время- 20 мин.

Оборудование: магнитофон, стульчики (пенечки), мольберт.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением диких животных,

аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила».

Раздаточный материал: картинки с изображением ежа, кисти, гуашь желтого, красного цвета.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, листьями, растениями на цветнике, за птицами, насекомыми. П/ игры с осенней тематикой.

В речевом уголке размещены картинки с изображением диких животных и их детенышей, экологическая игра «Опиши, мы отгадаем», хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Еж», А.Блок «Зайчонок».

Конспект НОД по познавательному развитию «В осеннем лесу».

Воспитатель под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» встречает детей на ковре.

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку — стихотворение:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен
И ѐлочек. Я.... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: Ребята, назовите мне признаки осени.

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тѐплые края, солнце греет мало, частые дожди,

небо серое, становится холоднее, люди одевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы

отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди? Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Тогда я предлагаю вам сегодня

отправиться в путешествие в осенний лес.

Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться?

Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на лошадке.

Воспитатель: А на чем быстрее всех мы доберемся до осеннего леса?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Как здорово! Мы с вами быстро доберемся на поезде до леса.

Физкультминутка «Поезд»

2 часть

Вот мы и добрались до осеннего леса. Садитесь на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель достаѐт картинку зайчика)

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).

2) Воспитатель: Кого же ещѐ мы встретим в лесу?

- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).

(В — ль достаѐт картинку медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает

жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и

ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.)

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

3) Воспитатель: Ребята, может, мы ещѐ кого-нибудь встретим. Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь в следующей загадке?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает картинку белки.
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шѐрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)

4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверѐк?

Сердитый недотрога живѐт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ѐжик. А как вы догадались? — А что же будет ѐж делать

зимой? (ответ детей)

Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть

Воспитатель предлагает детям превратиться в ѐжиков.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»

Вдох носом: короткий шумный ( «как ѐжик») с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через

полу открытые губы.

Воспитатель: А каких животных еще можно встретить в лесу? (волк, лиса, кабан, лось, енот и т.д.)

Воспитатель: А у наших животных есть детки. Д/ игра «Кто у кого»

Воспитатель: у зайца Дети: зайчата

Воспитатель: у лисы Дети: лисята

Воспитатель: у медведя Дети: медвежата

Воспитатель: у волка Дети: волчата

Воспитатель: у белки Дети: бельчата

Д/игра «Кто, где живет»

Воспитатель: У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и

не могут найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем каждому найти свой домик.

Лиса – дети (в нору)
Белка – в дупло
Медведь — в берлогу
Волк – в логово

А зайчик – под кустик.

А утром сорока всех разбудила и лиса выскочила – из норы

Белка – из дупла

Медведь – из берлоги

Зайчик – из-под куста.

3 часть

Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили (дети

вспоминают, кого встретили)

Чем заняты животные осенью в лесу? Как они это делают? Воспитатель: У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные

делают запасы на зиму.

Воспитатель: Помогите мне закончить предложение:

Д/ игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Заяц дикий, а кошка..

Медведь сильный, а заяц…

Белка живет в дупле, а лиса…

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ѐжика было много дел, и он не успел

утеплить свою норку. Для этого нам нужны листья. Давайте ему поможем, нарисуем для него

много листочков. Давайте пройдѐм на волшебную полянку (дети подходят к столам).

Садитесь поудобнее, ножки поставьте вместе, спинки подравняйте, возьмите в руки наши

волшебные кисточки и нарисуйте для ежиков много листочков. Какого цвета литья осенью?

(Красные, оранжевые, жѐлтые).

Работа с краской (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь он не замерзнет зимой в своей норке.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте сядем на поезд и поедем в детский сад.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? О каких переменах осени вы узнали? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год