Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
Вид проекта: исследовательско — творческий.
Продолжительность: 4 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 — 7 лет.
Цель проекта:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».
- Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- Развивать связную речь.
- Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
- Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе подготовительной к школе группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
В условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Обеспечение:
- Подбор иллюстраций и картин.
- Детская литература.
- Настольно-печатные игры.
- Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта:
- театральная постановка «Стрекоза и муравей»
- выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, осенний букет «Гербарий из листьев»)
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
- Просмотр мф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
- Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
- Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк», «Экскурсия к реке»
- Рисование: «Осенний пейзаж», Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев» (печатание листьями)., «Ветка рябины», «Царство грибов», «Узор из ягод»
- Аппликация: « «Ветка винограда», «Витаминная корзина», «Ветка с осенними листьями»
- Лепка: «Корзина с грибами», «Фрукты»
- Конструирование «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал),
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Назови, какая погода?», «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год» «Собери картинку»
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
- Театральная постановка «Стрекоза и муравей»
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.
3 этап. Заключительный.
Презентация результатов проекта:
- театральная постановка «Стрекоза и муравей»
- выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, осенний букет «Гербарий из листьев»).
|