Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Василенко Ирина Ивановна   
08.08.2024 11:37

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Путешествие в ОсеньКонспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень"

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).
  • Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература».

«Познание»

  • Формировать целостную картину мира.

«Социализация»

  • Воспитывать умение действовать в играх.

«Коммуникация»

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Активизировать словарь по теме: осень.

«Здоровье»

  • Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: в лесу чистый воздух.

«Физическая культура»

  • Формировать потребность в двигательной активности.

«Художественная литература»

  • Развивать интерес к художественному слову.

«Музыка»

  • Развивать положительные эмоции при слушании музыки

Методы и приемы:

  • Практические: поисково – исследовательские ситуации
  • Словесные: Игра
  • Наглядные: просмотр презентации

Ход

- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы сейчас с вами отправимся.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

СЛАЙД 1 (лес)

Воспитатель: — Отправимся в лес на прогулку.

Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья.

Ответы детей: (Наступила осень)

СЛАЙД 2 (Осенний лес)

Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса»

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (Загибают по одному пальчику.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно руки опускают.)

Воспитатель: Почему не слышно в лесу птиц?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Смотрите, у меня есть картинки птиц, мы с вами определим какие птицы улетели, а какие остались.

Дидакическая игра «Рассели ПТИЦ»

Перелетные — к солнышку

Зимующие – в домик

Физминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку (Присели)

Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево- право) И с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей.)

А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.

- Ребята, что делают животные осенью? (Готовятся к зиме).

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?

СЛАЙД №3 (медведь в лесу)

Что он ищет?

СЛАЙД №4 (медведь в берлоге)

Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.

СЛАЙД №5 (Белка)

Воспитатель: А как белка готовится к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: кто еще живет в лесу?

СЛАЙД №6 (Заяц)

Кто это, ребята?

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает?

Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,

А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

СЛАЙД №7 (Лиса, волк)

Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

(употребление именительного падежа сущ-х):

В берлоге живёт (кто?) – медведь.

В норе живёт (кто?) – лиса.

В логове живёт (кто?) – волк.

В дупле живёт (кто?) – белка.

В норке живёт (кто?) – ёжик.

СЛАЙД №8 (ЕЖ)

Воспитатель:

Смотрите, еж еще не уснул. Почему, как вы думаете?

Ему холодно.

Давайте поможем ему. Чем он укрывается? Сделаем ем одеяло из листьев.

Опыт: Какие листья? (шуршат, гнутся, …)

Работа по изготовлению одеяла из листьев.

Вот и готов подарок для ежа

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесу, всё ли у вас получилось?

Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, а кому было трудно возьмите грустного смайлика.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас всё получилось?

Дети: Потому что мы были дружными и смелыми.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, умели слушать своих друзей, помогли Ежу.

Василенко Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №2 ст. Каневская Краснодарский край

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год