Ход целевой прогулки «С Лесовичком». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Кравченко Екатерина Валерьевна | |||
26.08.2015 07:06 | |||
Ход целевой прогулки «С Лесовичком». Дети находятся в группе. Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Дети одеваются и выходят на прогулку, а там их встречает Лесовичок. Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Лесовичок: Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?
Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку. Лесовичок: Вы готовы погулять по моим владениям и познакомиться с разными деревьями? Воспитатель: Деревья – украшение нашей земли, Идём с детьми к дому 14 а по улице Привокзальная. Лесовичок: Давайте посмотрим на мои деревья внимательно. – Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза) – А как вы догадались? (у березы белый ствол) Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. – Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей) Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России. Лесовичок: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол. – Какой он на ощупь? (ответы детей) – Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья) – Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие) – Зачем нужен корень дереву? (ответы детей) – Какой формы березовые листочки? (овальные, резные) – Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые) – Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого) – С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками) Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше) – Куда же делись листочки с веточек? (они облетели) – Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется) Лесовичок: В моём владении растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево. Ее всегда в лесу найдешь – Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку: Что же это за девица? Вроде сосен, вроде елок, (Лиственница) Воспитатель: А хотите увидеть лиственницу? Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель, лиственницу. Кто хочет, может погладить ствол ели, лиственницы. – Какая у нее кора? (коричневая, шершавая) – Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки) – Каким деревом является ель? хвойным) – Как называются иголочки на ели? (хвоинки) Лесовичок: Да, вы ребята, молодцы! Лесовичок: Я хочу с вами поиграть. Вы согласны? «Листочки от деревьев». Вот у меня есть разные листья от дуба – дубовые, от клёна – кленовые. Одна команда собирает дубовые листочки, а другая кленовые. Кто быстрее и правильнее соберёт листочки, та команда и победила. А ещё я вам предлагаю поиграть в игры «Листопад», «Поймай листок».
|