Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Семенюк Людмила Викторовна   
27.10.2023 21:57

Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени».Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени».

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о растениях.
  • Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания.
  • Закрепить знания детей, о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки.
  • Упражнять в составлении целого растения из частей.
  • Развивать активность, речь, самостоятельность мышление.

Материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, грибов, злаков, мелкие картинки с растениями, муляжи овощей и фруктов. Разрезные картинки овощей и фруктов.

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,

Что щекотит мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята, не хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).

-Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».

-Ребята, научим Осень играть? (Да).

2. Игровая деятельность детей.

-Прежде чем играть, давайте разделимся на два звена. Как вы будете делиться? (При помощи считалки). Выбираем звеньевых.

Звено Алины садится с правой стороны. А звено Эмира – с левой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадай загадку».

-Ребята, кто напомнит правила игры?

Дети: каждая команда будет загадывать загадки, в которых спрятаны овощи и фрукты. Какая команда отгадает, та получает фишку. У кого фишек больше, тот и побеждает.

-А теперь, звеньевые, возьмите на столе овощи и фрукты, сложите их в коробку, а коробку поставьте под ширму. Я загадаю загадку звеньевым, и кто первый отгадает, тот начинает игру:

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий.
Куда ни приду-
Всех до слез доведу. (Лук).

Начинает команда Алины. (Дети играют).

-Молодцы, ребята, а теперь звеньевые посчитают, у кого сколько фишек. Молодцы, победила дружба. Видишь, Осень, какие у нас дети молодцы. Какой урожай собрали! А теперь, ребята, мы должны рассказать Осени, где мы этот урожай собирали.

Игра «Что где растет».

Дети напоминают правила игры:

-Каждое звено на столе выбирает большую карту с пейзажем. Маленькие карточки лежат в коробке. Кто быстрее закроет пустые клетки картинками растений и назовет их, получает фишку и побеждает.

-А начинать, ребята, будем по моему сигналу: раз, два, три – начни!

Дети играют.

-Молодцы, ребята, а теперь можете поменять карты. Победило звено Алины. Садитесь, ребята, на места.

-Ребята, ответьте на вопрос, что мы называем вершками, а что корешками?

(То, что растет в земле – корешки, а на земле – вершки).

-Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».

-Ребята, возьмите по одной картинке, где изображены овощи. Каждая команда по очереди показывает картинку с изображением овоща, а вы должны ответить, что съедобное: вершок или корешок. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Кто больше отгадает, тот и побеждает. (Дети играют).

-Молодцы, ребята.

-Знаете, ребята, я сегодня нашла коробочку, а в ней части каких-то картинок, а каких – не знаю. Но я думаю, если эти части собрать правильно, то мы сможем узнать, что там спрятано. Я сейчас эти части положу на стол. А вы, ребята, попробуйте их собрать. И чье звено быстрее соберет, получает фишку и побеждает. Начинаем по сигналу: раз, два, три – начни! (Дети играют).

-Молодцы, ребята. Вот видишь, Осень, как наши дети умеют играть.

3. Итог занятия.

-А теперь, ребята, садитесь на места. Сейчас мы с вами подсчитаем фишки. Какое звено больше заработало фишек, то звено и победит.

Дети вместе с воспитателем считают.

-Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответы говорящих, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся. А за то, что вы научили Осень считать, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год