Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Никитина Миляуша Закиевна | |||
18.10.2023 13:45 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес» Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Республики Татарстан МБДОУ детский сад № 54 «Искорка» Подготовила и провела воспитатель: Никитина Миляуша Закиевна Октябрь, 2012 год Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Музыка», «Социализация». Задачи:
Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; большая и маленькая корзинки; игрушки заяц, белка, ёжик, солнышко; 2 ёлочки; яблоня; рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи солнышку лучики», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков». Содержание организованной деятельности детей Дети входят под музыку, встают полукругом. I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Исәнмесез. 2. Эмоциональная настройка. Воспитатель: – Ребята, какое у вас настроение? Дети: – Хорошее. Воспитатель: – У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. II. Основная часть. 1. Беседа о времени года. Воспитатель: – А какое сейчас время года? Дети: – Осень. Воспитатель: – Правильно. А на улице тепло или холодно? Дети: – Холодно. Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть? Дети: – Тепло. Воспитатель: – Что лежит на земле? Дети: – Листочки. Воспитатель: – А какие листочки? Дети: – Разноцветные. Воспитатель: – Куда улетают птицы? Дети: – В теплые края. Воспитатель: – Что делают лесные животные? Дети: – Готовятся к зиме. Воспитатель: – Сегодня я предлагаю пойти в осенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Вы согласны? Дети: – Да! Воспитатель: – Что идет осенью? Дети: – Идет дождь. (Фонограмма звука дождя) Воспитатель: – Вот и у нас пошел дождь. Давайте споем ему песню, может он перестанет. Дождик, дождик, не стучи, Кап – кап – кап. Просят, просят малыши, Кап – кап – кап. Вот когда пойдем мы спать, Кап – кап – кап. Застучишь тогда опять. Кап – кап – кап. Воспитатель: – Вот дождик и закончился, появилось солнышко. Посмотрите, какое оно? Дети: – Грустное. Воспитатель: – Как вы думаете, почему? Дети: – У него нет лучиков. Воспитатель: – Давайте прицепим ему лучики только желтого цвета. 2. Дидактическая игра «Прицепи солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание). Воспитатель: – Вот наше солнышко и заулыбалось, и мы можем отправляться в лес. Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть. Мы надели сапоги, Мы надели варежки, Мы надели шапки, куртки И пошли гулять. Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, это яблоня. Что растет на яблоне? Дети: – Яблоки. Воспитатель: – Посмотрите, кто спрятался под яблоней? Дети: – Ежик. Воспитатель: – Ребята, ежик готовится к зиме. Он собирает яблоки, грибы, листья и относит в свою норку. Давайте поможем ежику собрать яблоки. 3. Дидактическая игра «Собери целое из частей» (самостоятельная работа за столами). Воспитатель: – Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь, давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше. Смотрите, кто сидит под елкой? 4. Дидактическая игра «Большой – маленький». Дети: – Мишка. Воспитатель: – Сколько мишек? Дети: – Два. Воспитатель: – Этот мишка какой? Дети: – Большой. Воспитатель: – А этот мишка какой? Дети: – Маленький. Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки). Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это плачет под ёлочкой? Дети: – Зайка. Воспитатель: – Ребята, зайчик замерз, давайте поможем ему согреться. 5. Физкультминутка «Зайка беленький сидит». Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что зимой он станет белым, как снег, а сейчас он боится, что его зайчат поймает лиса. Давайте спрячем их в домике. 6. Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание). Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от хитрой лисы, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет. Дети: – Белочка. Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке? Дети: – Большие. Воспитатель: – А какие рассыпались? Дети: – Маленькие. Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка? Дети: – Много. Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки? 7. Дидактическая игра «Собери грибочки». Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету). Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой. Посмотрите, перед нами две тропинки. Чем они отличаются? Дети: – Одна тропинка длинная, другая – короткая; одна тропинка красная, другая – синяя. Воспитатель: – Правильно, ребята. Мы пойдем по длинной тропинке. (Дети по одному переходят по дорожке). III. Рефлексия. Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Давайте расскажем солнышку, куда мы ходили? Дети: – В лес. Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу? Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке. Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам? Дети: – Понравилось. Воспитатель: – Давайте скажем: «Мин зур! Мин акыллы! Мин көчле! Мин МОЛОДЕЦ!» Воспитатель: – А за то, что вы помогли зверюшкам, солнышко дарит вам вот такие подарки – раскраски. Дети: – Спасибо. Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями. Дети: – До свидания.
|