Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Краски осени»
- Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе — пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
- Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
- Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат»
Познакомить с листопадом. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью»
Познакомить детей с предметами осенней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку».
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание картины «Осень»
Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Дождик»
Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Падают листья»
Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листь-ев. Учить наклеивать готовые листья на бумагу, пользоваться салфеткой.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания — «Осенью» муз. С. Майкапара
- для пения — «Дождик» р.н. мелодия, обр. В.Фере.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- книги и иллюстрации по теме «Осень»
- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»
- модель последовательности одевания (осенняя одежда)
- шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика
- осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз. А. Гречанинова), «С палочками» ( «дождик капает»).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся)
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»
- чтение и рассматривание книг об осени
- закреплять с детьми порядок одевания
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»
- организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»
- организация игр с водой и песком
- рассматривание и обговаривание модель последовательности одева-ния
- ситуативные разговоры о зависимости одежды от времени года
- проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»
- лексические упражнения на образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (листочки, тучки)
- рассматривание книг и иллюстраций по теме «Осень»
- проведение игр на развитее моторики рук «Солнышко и дождик».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем
- ситуативные разговоры «Учимся одеваться»
- использование потешек о воде, умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- рассказ о важности витаминов в холодное время года.
Прогулка
- наблюдения за осенними изменениями в природе, погодой, за солн-цем и облаками на небе, за одеждой людей осенью, рассматривание листочков на прогулке
- подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, сборе листье)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание книжек, картинок на осеннюю тематику
- использование игровых ситуаций «Как гулять, если на улице ветер (дождик)?»
- проведение игр «Чего не стало», «Чудесный мешочек»
- заучивание потешки: «Дождик, дождик»
- чтение Е.И. Тесеевой «Листопад»
- проведение игр с палочками и листочками»
- ситуативные разговоры о признаках осени (погода, одежда людей, игры детей).
Вечерняя прогулка:
- игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?», «Осенний листопад» и др.
- наблюдения за трудом взрослых на огороде
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|