- 1.Вводная часть
Ребята посмотрите, что я вам принесла! (показ осенних листьев).
В какое время года листочки становятся такими красивыми?
Правильно, ребята, а посмотрите, какую я картину сделала с помощью этим листочков (показ картины).
Я назвала свою картину «Сентябрьские листочки».
Как вы думаете, как я нарисовала эту картину?
Спасибо вам за ответы, а давайте лучше, я вам покажу, как я нарисовала свою картину.
Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Посмотрите, как я это сделала, но смотрите очень внимательно (показ рисования картины).
Дети, а как вы думаете, вы сможете нарисовать такую картину?
|
Дети стоят на ковре.
Какие красивые листочки (дети рассматривают листочки).
Осенью они становятся такими красивыми.
Рассматривание картины детьми.
Ответы детей.
Давайте, очень интересно.
Дети подходят к педагогу
Дети наблюдают за действиями педагога.
Да, сможем.
|
- 2.Основная часть
Хорошо, тогда, поиграем сегодня в художников, я буду учителем художником, а вы моими учениками. И я вас попрошу подойти к своим местам.
Ребята мы сегодня будем рисовать, применяя технику «фроттаж», по другому, можно сказать техника «натирания».
Давайте вместе с вами назовем технику, при помощи которой мы будем сегодня рисовать.
А теперь приступим мои ученики, слушайте меня очень внимательно.
- 1.Разложите на картонном листе листочки (вырезанные самостоятельно), закрепите их клеем.
- 2.Накройте листочки, листом белой бумаги, закрепив его.
Молодцы, все правильно сделали, а теперь давайте немного разомнемся.
Физ. минутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)
- 3.Придерживая одной рукой бумагу, заштрихуйте поверхность карандашами.
- 4.Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.
|
Давайте.
Дети рассаживаются на свои места.
Дети повторяют с педагогом несколько раз.
Дети выполняют действия, по инструкции педагога.
Дети выполняют движения по ходу стихотворения физ. минутки.
После физ. минутке дети рассаживаются на места.
Дети начинают заштриховывать.
|
- 3.Заключительная часть
Дети посмотрите, какие красивые у вас получились картины «Сентябрьские листочки», вы хорошие ученики и настоящие художники.
А кто помнит, какую технику рисования мы применяли?
А кто расскажет, что делали сегодня? Как рисовали? Как называются наши картины?
Давайте мы ваши картины повесим на доску и полюбуемся «Сентябрьскими листочками».
Занятие окончено, дежурные помогите убрать со столов.
|
Дети рассматривают свои работы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети вешают картины на доску и рассматривают их.
|