МБДОУ д/с № 362 МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: ЛОЗА ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА Воспитатель группы № 2 Год 2012 Художественно-эстетическое воспитание - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических и художественных чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве.
Искусство «Оригами» Складывание разных фигурок из бумаги – это целое искусство. И называется оно «оригами», что в переводе с японского означает «складывание из бумаги». Методы работы Беседа Рассказ, чтение Рассматрива-ние образца Определение этапов работы Методы работы
Скачать презентацию
5. Выполнение работ детьми с использованием пооперацион-ных карт-схем
Формы работы с детьми ОД в режимных моментах НОД Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества Формы работы с родителями Консультации (Искусство оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников) Мастер классы Выставки детских работ Проектная деятельность (Создание мини-музея) Условия художественно-эстетического воспитания Прежде всего для реализации задач художественно-эстетического воспитания необходима среда, в которой ребёнок живёт и развивается. Одним из способов насыщения предметно-развивающей среды может стать мини-музей «Оригами».
Подготовительный этап Определить перспективы создания мини-музея и разработать алгоритм по созданию мини-музея в группе: 1) выбор названия мини-музея, 2) определение места размещения мини-музея, 3) планирование экспозиций, 4) выбор дизайна оформления мини-музея, 5) подбор экспонатов,
6) оформление визитной карточки и паспорта мини-музея, 7) разработка форм работы с экспозициями мини-музея, разработка ознакомительной экскурсии в мини-музее, 8) планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее. Практический этап Работа на этом этапе строится в соответствии с разработанным алгоритмом по созданию мини-музея в группе совместно с детьми и родителями (реализация перспективного плана, семейных проектов, музейных образовательных программ и т.д.). Мини-музей «Оригами» Цель: Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами техники оригами. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Продукт проекта: мини-музей Оригами
Оформление мини-музея Презентация проекта Представление мини-музея ОРИГАМИ 2. Проведение экскурсий 3. Оформление выставки совместных с детьми и родителями поделок из бумаги в стиле оригами
Оригами, оригами, Мастерить умеем сами: И фонарик, и хлопушку, И загадочный цветок. Оригами, оригами, Мастерить умеем сами: И дракона, и лягушку, И загадочный цветок. Литература СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|