Статья «Оригами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» |
Оригами | |||
Автор: Мокрушина Татьяна Ивановна | |||
14.12.2022 09:12 | |||
Статья «Оригами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Аннотация. В статье раскрывается проблема развития творческих способностей у дошкольников, целесообразность применения техники оригами для её решения. Ключевые слова: оригами, творческие способности, востребованность. В настоящее время пристального внимания общественности удостоена проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы связана с тем, что у современных дошкольников есть характерная особенность: хорошо развит кругозор, интеллектуальные способности, имеется большой объем знаний, однако при этом недостаточно развиты творческие способности.
Воображение, восприятие окружающего мира, многообразие чувств, познание мира, все это является предпосылками для формирования творческой деятельности у дошкольников. Данную проблему может решить специализированная работа с бумагой в технике оригами. Оригами — японское искусство складывания из бумаги фигурок животных, людей и т.д. Техника оригами-это не просто развлечение. Данная работа прививает вкус, развивает творческий потенциал, а также мелкую моторику. Работая в этом направлении, мы убедились, что отсутствие навыков взаимодействия с бумагой неблагоприятно сказывается на развитии воображения воспитанников, способствует снижению инициативы, ухудшению результатов их творчества. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что целесообразно прививать детям интерес к работе с бумагой в условиях детского сада. Существуют разные техники оригами. Так, в классическом методе используется один цветной квадрат, из которого дети собирают различные фигуры: животных, птиц и т.д. Дети стремятся увидеть конечный результат, когда начинают изготавливать и оформлять поделки. Так каждый ребенок способен привнести в свое изделие что-то индивидуальное, отличающее его от других. В процессе работы дети получают великое множество возможностей для творчества. Следует отметить, что изготовленные фигурки мы активно внедряем в игру, используем при рассказывании сказок, совмещаем с конструированием из строительного материала. Работая со старшими дошкольниками, мы делаем акцент на модульном виде оригами-складывание из одинаковых кусочков бумаги гирлянд, мозаик, скульптур. Модули бывают объемными и плоскими. Скрепляя их между собой, можно получить любую фигуру. Мы в праве считать, что данная техника оригами — наиболее эффективна в развитии творческого потенциала детей. Яркие примеры выражения творчества и индивидуальности каждого из наших воспитанников мы представляем на тематических выставках, на которые приглашаем родителей и педагогов ДОО. Такая форма работы совместно с положительной оценкой взрослыми результатов детского труда мотивирует их на дальнейшие творческие победы и поиск новых идей. Таким образом, наш опыт позволяет отметить, что оригами является одним из эффективных средств, способных раскрыть творческий потенциал дошкольников, сформировать у них способность неординарно использовать эти умения и внедрять их в повседневную жизнь. Этот навык поможет им стать в дальнейшем востребованными на рынке труда. Список информационных ресурсов
|