Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами) |
Оригами | |||
Автор: Рынова Юлия Васильевна | |||
19.08.2022 08:21 | |||
Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами) МБДОУ «ЦРР – д/сад «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия Воспитатель I кв. категории Рынова Юлия Васильевна Цель — создавать условия для развития умения детей составлять коллективную композицию в технике оригами «Рыбки в аквариуме». Задачи:
Реализуемые образовательные области: социализация, коммуникация, безопасность, познание.
Материалы и оборудования: слайд «Аквариумные рыбки», квадратный лист цветной бумаги, ножницы, картинки с изображением рыбок, аквариум, фломастеры, карандаши, клей, образцы схемы оригами, операционная карта. Ход занятия: Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Посмотрите, дом стоит, В этом домике жильцы – Правильно, домик это – аквариум. А в нем плавают и живут разные аквариумные рыбки. Гуппи и скалярии — это аквариумные рыбки. Беседа об аквариумных рыбках. Показ слайда (на экране изображения аквариумных рыбок) Ответы на вопросы: - Чем похожи эти рыбки? - Какой формы эти рыбки? - Что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? - Какого цвета и размера рыбки? - Где еще живут рыбки? Объяснение хода работы по этапам, показ операционной карты. - Сегодня мы сделаем коллективную работу – композицию «Рыбки в аквариуме». Сделаем по технике оригами, Оригами, как мы знаем это – складывание бумаги. А композиция – это соединение отдельных деталей в выразительную картину, как рассказ. В котором все части связаны между собой. - Читаем схему этапов работы:
Вместе с ребятами повторим правила безопасности в работе с ножницами. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать» - Как приятно в речке плавать! (плавательные движения) Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо) Речка лентой впереди (потягивание руки вперед) Сверху мостик – погляди (потягивание руки вверх) Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками, Кто угонится за нами? (плавательные движения) А теперь пора нам братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (ходьба на месте) И на травке отдыхаем. (дети садятся за стол) Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога. Анализ коллективной работы. - Молодцы! Рыбок сделали и все такие красивые получились. Посмотрите внимательно, и подумайте что-то мы забыли. Правильно! Ведь в аквариуме есть трава и камушки. Давайте каждый что-то сделает, и наклейте. - Ребята! Рыбки получились как живые. А вам понравилось наше занятие? (ответы детей) - Что было самым трудным? Рассмотрите все рыбки, какая рыбка и чья работа вам больше всего понравилась? Вы все работали аккуратно и у нас получилась очень хорошая композиция. - Мне очень понравилась, как вы работали, спасибо вам. А сейчас каждый уберет свое рабочее место. Список литературы:
|