Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами)
Оригами
Автор: Рынова Юлия Васильевна   
19.08.2022 08:21

Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами)Конспект образовательной деятельности «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа в технике оригами)

МБДОУ «ЦРР – д/сад «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия Воспитатель I кв. категории Рынова Юлия Васильевна

Цель — создавать условия для развития умения детей составлять коллективную композицию в технике оригами «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

  • упражнять в умении складывать из бумаги фигурки рыбок, дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа, закреплять навыки работы с ножницами
  • развивать чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, логическое мышление, фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
  • воспитывать бережное отношение к природе, вызвать радостные чувства от участия в творческой работе.

Реализуемые образовательные области: социализация, коммуникация, безопасность, познание.

 

Материалы и оборудования:

слайд «Аквариумные рыбки», квадратный лист цветной бумаги, ножницы, картинки с изображением рыбок, аквариум, фломастеры, карандаши, клей, образцы схемы оригами, операционная карта.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (аквариум)

Правильно, домик это – аквариум. А в нем плавают и живут разные аквариумные рыбки. Гуппи и скалярии — это аквариумные рыбки.

Беседа об аквариумных рыбках.

Показ слайда (на экране изображения аквариумных рыбок)

Ответы на вопросы:

- Чем похожи эти рыбки?

- Какой формы эти рыбки?

- Что еще есть в аквариуме, кроме рыбок?

- Какого цвета и размера рыбки?

- Где еще живут рыбки?

Объяснение хода работы по этапам, показ операционной карты.

- Сегодня мы сделаем коллективную работу – композицию «Рыбки в аквариуме». Сделаем по технике оригами, Оригами, как мы знаем это – складывание бумаги. А композиция – это соединение отдельных деталей в выразительную картину, как рассказ. В котором все части связаны между собой.

- Читаем схему этапов работы:

  1. Приготовьте квадрат, согните его по диагоналям.
  2. Потом сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника.
  3. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.
  4. Вырежьте хвостик у рыбки как показано на рисунке.
  5. Нарисуйте глаза, и украсьте чешую цветными фломастерами по фантазии.

Вместе с ребятами повторим правила безопасности в работе с ножницами.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать»

- Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание руки вперед)

Сверху мостик – погляди (потягивание руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (дети садятся за стол)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога.

Анализ коллективной работы.

- Молодцы! Рыбок сделали и все такие красивые получились. Посмотрите внимательно, и подумайте что-то мы забыли. Правильно! Ведь в аквариуме есть трава и камушки. Давайте каждый что-то сделает, и наклейте.

- Ребята! Рыбки получились как живые. А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- Что было самым трудным?

Рассмотрите все рыбки, какая рыбка и чья работа вам больше всего понравилась? Вы все работали аккуратно и у нас получилась очень хорошая композиция.

- Мне очень понравилась, как вы работали, спасибо вам. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.

Список литературы:

  1. Афонкин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. — СПб.: Кристалл, 2008. — 201 с
  2. Богатеева 3.А. Чудесные поделки из бумаги. — М., 1992
  3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Развитие мышления дошкольника//Дошкольное воспитание — 2007. № 37 — с.20-37
  4. Выгорнов В.В. Оригами. — М., 2003
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год