«Оригами как средство подготовки ребенка к школе» |
Оригами | |||
Автор: Безвинная Ксения Геннадьевна | |||
05.02.2020 21:31 | |||
«Оригами как средство подготовки ребенка к школе» Безвинная Ксения Геннадьевна воспитатель первой категории МБДОУ №28 «Рябинка» Зеленодольский район, Республика Татарстан Село Большие Ключи Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Актуальность выбранной темы заключается в том, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школе Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивил своим «я сам» и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера еще не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности — все это факты, характеризующие развитие ребенка. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Детям радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: кораблик плывет, лягушка прыгает, самолетик взлетает. По окончании работы проводим игры — соревнования с получившимися фигурками, занятия- развлечения «В некотором царстве, в бумажном государстве». В преддверии праздников изготавливаем поздравительные открытки, сувениры, оформляем интерьер группы. В групповой комнате создаем мини выставки согласно тематике «Новогодний калейдоскоп», «Цветы для мамы» Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда., Фигуры, сложенные детьми из бумаги, мы используем в театрализованной деятельности, инсценировке таких сказок, как: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк» и т.д., проигрывании проблемных ситуаций, в подвижных играх: «Лохматый пес», «Хитрая лиса», «Два мороза» и т.д., что вызывает у детей огромную радость и интерес к данному виду деятельности, а также развивает у них активную речь, творческие способности, воображение. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребёнком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Искусство «оригами» – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем, ни сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.
|