Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами» |
Оригами | |||
Автор: Дьяконова Елена Сергеевна | |||
24.05.2015 18:16 | |||
Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами» в старшей – подготовительной группе МДОУ IV вида Тема: «Лев» Цель: Научить детей изготавливать льва способом оригами. Задачи: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно – воспитательные:
Коррекционно – развивающие:
Оборудование: мягкая игрушка лев, картинки охоты льва, готовый образец, сложенный способом оригами, план – схема, 2 листа цветной бумаги, чёрный карандаш, клей, салфетка. Ход: I Подготовительный этап
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл житель Африки. Кто он – узнаете отгадав загадку. У него большая грива Кто это? Воспитатель: Молодцы! Верно, это лев! А как вы догадались, что речь идёт о льве? (Дети перечисляют характерные признаки, которые указывают, что это лев) - К вам в гости сегодня пришёл лев! (выставление мягкой игрушки) 3 подэтап: Организация рабочего места. Воспитатель: Ребята! Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли у вас готово к работе? Справа расположите материал – 2 листа цветной бумаги, а слева – приспособления – клей и чёрный карандаш. Салфетку положите сверху по центру стола. 4 подэтап: Сообщение и повторение познавательных сведений. Воспитатель: Лев относится к группе животных – хищников. Льва называют царём зверей. И неспроста: у него такой громкий и устрашающий рык, что все звери дрожат от страха. Охотятся львы по ночам. Когти льва цепкие и острые, а зубы словно из стали. Грива густая, тёмно – золотистого цвета. II Основной этап. Воспитатель: (Показывая образец) Хотите иметь такого, домашнего льва? Дети: Да! Воспитатель: Сегодня вы будете складывать способом оригами такого же льва себе. 1- ая динамическая пауза – активизирующая зрительная гимнастика, направленная на формирование фиксации и локализации.
Устное описание и анализ образца. 1 блок. Общие представления об образце. Воспитатель: Кто это? Дети: Лев. Воспитатель: К какой группе животных относится лев? Дети: Лев относится к группе хищники. 2 блок. Анализ образца по сенсорным признакам. Воспитатель: Какие части тела есть у льва? Дети: У льва есть голова, туловище, лапы, хвост. Воспитатель: Какая часть тела у льва является самой большой, основной? Дети: Самая большая часть – туловище. Воспитатель: Где располагается хвост льва по отношению к его туловищу? Дети: Хвост льва по отношению к его туловищу расположен сзади. Воспитатель: Где располагается голова льва по отношению к его туловищу? Дети: Голова льва по отношению к его туловищу расположена спереди. Воспитатель: Какие части тела есть на голове? Дети: На голове у льва – морда: глаза, нос, рот, усы, а также грива и уши. 3 блок. Составление полного рассказа и описание предмета. Воспитатель: Какие материалы потребуются для изготовления льва? Дети: Для изготовления льва нам потребуется 2 листа цветной бумаги. Воспитатель: Какие приспособления будете использовать? Дети: Мы будем использовать клей и карандаш.
Цель: активизация пальцевой и ручной моторики. «Лев» Олень длиннорогий по лугу скакал, ("скакать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук, остальные пальчики собраны в кулачки) А царственный лев за деревьями ждал, (пальцы рук разведены в стороны и прижаты к столу) Но вдруг повернул почему-то олень ("скакать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук, остальные пальчики собраны в кулачки) А льву за оленем бежать было лень (пальцы рук разведены в стороны и прижаты к столу). Воспитатель: Начинать работу необходимо с разрешения воспитателя. Будьте внимательны, не отвлекайтесь. Складывание деталей головы.
Возьмите левый уголок, соедините по вертикали с правым уголком, посмотрите на меня. 4. Найдите внизу маленький треугольник, покажите мне пальчиком, по вспомогательной линии загните, чтобы получился треугольник. Посмотрите на план — схему — картинка 2. Посмотрите на меня. 5. Найдите справа и слева вспомогательные линии, посмотрите на меня, по намеченным точкам сложите вовнутрь, посмотрите на план схему — картинка 3, посмотрите на меня. 6. Сейчас я проставлю точки, посмотрите на план — схему — картинка 4, по намеченным точкам, отогните назад, посмотрите на план — схему — картинка 4. Воспитатель: Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому. Посмотрите на план — схему — картинка 5. Воспитатель: Вот у нас получилась голова для льва. 3 динамическая пауза. Физ. Минутка Цель: Снятие мышечного перенапряжения и утомления мышц общей моторики. Про льва и цветок зверобой. Возвращался лев домой (Маршировка на месте) И увидел... зверобой. (Правую руку приложить ко лбу) Боже мой! — воскликнул лёва (Руки в стороны) Ни за что не выйду снова! (Указательный жест, обозначающий несогласие) (Присели.) Складывание туловища.
Воспитатель: Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому. 6. Посмотрите на план — схему — картинка 5. Воспитатель: Получилось туловище как для собаки. 2 – ая зрительная гимнастика. Цель: расслабление глазодвигательных мышц. Упражнения:
Воспитатель: Прежде чем приступить к склеиванию деталей, послушайте меня внимательно!
Соединение деталей туловища и головы. Воспитатель: переверните голову изнаночной стороной наверх, намажьте клеем, приклейте к туловищу Рисование морды (глазок, носика, ротика, усов). Воспитатель: Возьмите черный карандаш, нарисуйте круг, а внутри этого круга, маленький кружок, раскрасьте маленький кружок. Воспитатель: Теперь другой глаз. Возьмите черный карандаш, нарисуйте круг, а внутри этого круга, маленький кружок, раскрасьте маленький кружок. Воспитатель: Посмотрите на меня, проведите линию, закрасьте маленький треугольник. Проведите еще одну линию, посмотрите на меня. Воспитатель: Нарисуйте усы, посмотрите на меня. III. Заключительный этап 1 подэтап. Словесный отчет. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Дети: Мы сегодня делали льва. Воспитатель: Каким способом мы складывали льва? Дети: Складывали льва способом «оригами». Воспитатель: Из какого материала выполнен лев? Дети: Лев выполнен из бумаги. Воспитатель: Сколько деталей нужно сложить для изготовления льва? Дети: Для изготовления льва нужно сложить 2 детали. Воспитатель: Какие это детали? Дети: голова и туловище. Воспитатель: С чего мы начинали изготавливать льва? Дети: Начали изготавливать льва с головы. Воспитатель: Что делали потом? Дети: Потом складывали туловище. Воспитатель: Что делали дальше? Дети: Дальше склеивали голову и туловище. Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. 2 подэтап. Анализ поделок.
|