Тема: «Путешествие в страну Казахстан» Виды детской деятельности: позновательно-иследовательская, продуктивная, игровая, комуникатиная, двигательная. Цели: формировать у детей представления о соседствующей стране Казахстан и традициях, обычаями, песнями, с ремеслом; познакомить с внутренним убранством; обогащать словарный запас новыми словами; развивать внимание, мышление. Планируемые результаты: описывает предметы, знает назначение различных предметовбыта; умеет формулировать ответы на опросы, способен рассуждать; проявляет устойчивый интерес к разным идам детской деятельности. Материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, презентация по теме, предметы быта; пиалы, самовар, блюдо с национальной выпечкой, стол национальный, пуфики (корпо), колыбелька, национальные костюмы, домбра (инструмент музыкальный) Ход занятия. -Я, сегодня предлагаю отправиться далёкое путешествие. - На чём мы отправимся? (ответы детей)
Для начала, я предлагаю наземный транспорт, так как нас много мы поедем на автобусе. Дима, ты будешь у нас водителем, заняли все свои места, пристегнули ремни безопасности, водитель заводи мотор, поехали. (поём песню «Мы едем, едем в далёкие края») - Приехали. Наш автобус прибыл на железнодорожный вокзал, отсюда мы отправимся на поезде. ( Поём песню « Вот поезд наш едет») - А как же дальше добираться до конечного пункта? - А какой же самый быстрый транспорт? (самолёт) - А как одним словом называется (воздушный) - Я придумала, недавно у нас в гостях был «Джин» и он забыл «Ковёр – самолёт» вот и им-то мы воспользуемся. - Я предлагаю занять свои места (тем временем расстилаю «ковёр-самолёт») -Ой, что с ним случилось, видно мыши прогрызли, но не беда, сейчас мы его починим. У меня есть заплатки. (Геометрические фигуры) Кто мне поможет? Назови Маша, какая у тебя заплатка? (и т.д. до 5 заплаток) Молодцы починили, теперь можем лететь. Я вижу озёра, реки, степи. Интересно где это мы оказались. (Звучит музыкальный инструмент «домбра» Мы с вами оказались в степях Казахстана. Я слышу, кто-то плачет, вы слышите? Кто здесь плачет? (выходит девочка в национальном костюме) Здравствуй, девочка, откуда ты и почему плачешь? Здравствуйте, меня мама отправила папе обед унести, а я найти не могу. А где же твой папа? Мой папа в степи пасёт лошадей. Не волнуйся, мы тебе поможем.
Надо приложить ухо к земле и можно услышать топот копыт (прислушиваемся, включается мультимедиа «Лошади Казахстана»
А вот и папа твой скачет.
Папа, папа (девочка бежит к отцу)
Здравствуй доченька, здравстуйте люди добрые, все в порядке?
Папа, я тебе пирожков принесла, а чтоб не остыли, я завернула
в белый платок.
Спасибо тебе доченька. А давай мы гостей домой позовем.
Пойдёмте к нам в гости.
Нам не удобно с пустыми руками идти.
А давайте мы белый платок украсим орнаментом и подарим хозяйке.
(На столе лежат лоскутки ткани, дети обводят по трафарету и вырезают, затем по очереди приклеивают с помощью воспитателя на белую квадратную ткань)
Но вот и подарок готов, можно и гости идти.
(Действия происходит в спальне, кровати сдвинуты. На полу постелены ковры на нём стоит низкий столик, возле него разложены «корпошки» (пуфики), на столе стоит самовар на углях, национальная посуда, стяпушки.
Сидит хозяйка национальном костюме, в колыбели усыпляет младенца напевая колыбельную песню увидев гостей, встречает)
Проходите, гости дорогие, мы вам рады, отведайте наше угощение, попейте чаю, устали в дороге.
Гости садятся на пуфики и пьют чай, а хозяйка рассказывает детям о быте казахов.
Ну что ребята, пришло время домой возвращаться. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем: « Раз, два, три, домой попади!».
-Понравилось вам путешествие? (Да)
-Где мы с вами побывали, в какой стране? (Казахстан)
- Правильно дети, наша Тюменская область граничит с Казахстаном?
|