«Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Выполнила: Семыкина Людмила Анатольевна воспитатель МБДОУ № 297 Железнодорожного района г. Самара План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Волшебница вода». Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Коммуникация; - Двигательная;
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его загрязнения, провести эксперимент « Познание» ; - сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»; - пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -
Скачать полный конспект
водопровод, водосток «Коммуникация»; - чтение стихов о воде «Восприятие»; - физкультура: «По камушкам».
Методы и приемы: соотнести с методикой Г.М. Блиновой. - практический – опыт с водой « Есть ли форма у воды ?» - словесный – стихотворение «Родник» И.А. Бунина; загадки о воде; - наглядный – красивая кукла «Волшебница Вода», тематические картинки, баночки с водой, различные емкости.
Формы организации совместной деятельности
№ Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности 1 Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок с изображением в природе, в быту; эксперементирование с водой. Цель: развивать любознательность, вызывать интерес к самостоятельной деятельности. 2 Коммуникативная Беседа о воде, о ее свойствах, загадывание загадок о воде « Какую форму захотим ,такую ей и придадим». Цель: расширить знания о воде, о ёё свойствах, формах и видах,учить последовательно излагать свои мысли. 3 Двигательная Физминутка - «По камушкам». По дорожке мы идем- Перед нами водоем, Прыгать будем мы смелее И по камушкам быстрее. Раз, два, раз , два Позади уже вода. Цель: снять напряжение. 4 Восприятие Чтение стихотворения И.А. Бунина «Родник». Цель: Учить эмоционально воспринимать стихотворение, развивать творческое воображение.
Логика Образовательной деятельности.
\ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Ожидаемый результат Воспитатель создает сюрпризный момент- « В гости к нам пришла сама волшебница Вода» Дети заинтересованно смотрят Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы Воспитатель рассказывает о свойствах воды и о ее значении в нашем мире ,показывает тематические иллюстрации, читает стихотворение И.А. Бунина « Родник» Дети слушают рассказ, стихотворение, рассматривают картинки Дети знакомятся с новым материалом, закрепляют знания Воспитатель проводит физминутку « По камушкам» Дети повторяют движение и текст вместе с воспитателем Снять напряжение, развивать внимание Провести опыт» Есть ли форма у воды?» Дети внимательно смотря, слушают объяснения и самостоятельно проводят опыт Дети сами провели опыт, увидели на практике, что вода может принимать различную форму Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки о воде Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают выводы Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Итоговое мероприятие
Развлечение: « Поплывем мы по волнам».
|