Тема: Путешествие по Царству воды. Интеграция образовательных областей: Познание «формирование целостной мира» Музыка, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: формировать умение вести наблюдения за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас. Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений наблюдение за таянием снега, дождём, чистой водой. Разучивание физкультминутки. Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.
Ход: (Звучит аудиозапись дождя) Воспитатель: ребята вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки? Дети: Это дождь шумит, стучит, идет. И т.д. В: действительно это идёт дождь. Ребята посмотрите капелька дождя услышала и пришла сюда. Капелька: Да я упала с дождём возле садика, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти в гости к вам. В: Капелька поможет нам отправится в путешествие по Царству Воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней. Капелька: Вы слыхали о воде? Горят она везде! В луже, море, в океане И в водопроводном кране Так ли это? Как вы думаете? В: А откуда взялась капелька, где она может быть? Д: в луже, в кране, когда дождь идёт. В озере, в реке и т.д. В: Ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша капелька, и назовем их? (показ презентации с картинками реки, озера, моря, лужи) Д: называют В: Ребята. Зачем нужна вода? Д: чтобы пить готовить еду, купаться и т.д. В: а может ли человек прожить без воды? Д: нет, не сможет В: почему? Д: Он погибнет, он сильно захочет пить и погибнет, не сможет сварить пищу. В: а животным вода тоже нужна? И растения тоже нуждаются в воде? Д: да животным вода тоже нужна? В: конечно же, вода необходима всем, без воды не было бы жизни на Земле. Вода это основа жизни. Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что ожжет делать вода? Д: Она может замёрзнуть может пролиться, может в пар превратиться. В: правильно может ещё и в пар превратится. Ребята когда вода замерзает она во что превращается? Д: в лёд. В: это значит вода в твердом состоянии. Хорошо. Когда вода проливается это значит она в жидком состоянии. Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать. Проводя пальцем по стеклу, что мы увидим? Д: капельки Физкультминутка В: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её маленькие капельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли! Давайте мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотно кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии то её капельки «берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеёк бежит. Когда же вода находится в газообразном состоянии, её капельки отпускают «ручки и разлетаются. И мы разомкнём наши руки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара. В: Хорошо отдохнули. Теперь Капелька Хочет вас поближе познакомить с водой. Проведёт опыты. Опыт 1: К: Ой ребята я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята давайте, и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая? Д: нет К: солёная. Кислая, горькая? Д: нет К: какая на вкус? Д: безвкусная, не сладкая, простая и т.д. К: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) Которое находится у нас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Как вы думаете, что мы добавили в воду? Д: сахар К: оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили. Но на самом деле у воды нет вкуса. Опыт 2: Вода бесцветная К: у вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите, пожалуйста, ложечку в воду. Видно ложечку? Д: да видно К: а теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку? Д: нет, не видно. Потому что вода прозрачная, а молоко нет. (дети садятся на стульчики) В: Спасибо тебе Капелька! Сегодня мы очень многое узнали о воде. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыл корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без …(воды) Д: воды Спасибо Капельке за путешествие. А теперь ей пора уходить к другим деткам. Скажем ей. До-свиданья. Д: До свиданья!
|