Проект: «Мини-музей часов»
Длительность проекта: с 01. 11. 14г. по 30. 11. 14г.
Обоснование необходимости проекта.
Знакомство детей с течением времени, сменой частей суток, дней недели, месяцев и сезонов в годовом временном круге- одна из наиболее трудных тем для дошкольника в разделе ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие». Общеизвестно, что в игре ребёнок легче, на длительный срок, усваивает познавательный материал, увереннее оперирует им в дальнейшем, применяя в различных областях своей деятельности. Опираясь на вышеизложенное, мы решили в рамках проектной деятельности по теме: «Мини-музей в группе» выбрать тему «Часы».
Гипотеза.
В результате совместной деятельности педагогов, детей, с обязательным включением в процесс родителей, основанной на использовании разнообразных методов и приёмов, произойдут качественные изменения в каждой группе участников.
- У педагогов накопится и разовьётся опыт работы по реализации задач трудного раздела познавательного развития; появится возможность применения технологии создания проекта для использования в других образовательных областях. На основе взаимообмена информацией с коллегами, пополнится объём знаний, умений и навыков, появится возможность использовать новые разнообразные игровые приёмы в работе с детьми.
- У детей сформируются основы знаний по теме «Часы». /История возникновения часов, их виды и назначение; умение ориентироваться во времени, рассматривая циферблат часов/. При этом получат развитие: познавательная деятельность, мыслительные процессы; все разделы речи: словарь, лексико-грамматическая часть, связная речь; эмоциональная сфера.
- У родителей укрепится понимание необходимости постоянного участия в жизни детей, поддержания в них познавательного интереса; совместного поиска материалов по теме. Постепенно возникнет осознание возможности через совместную деятельность оказывать влияние на всестороннее развитие личности ребёнка: формирование связной речи, развитие творческого мышления, креативности, смелого речевого поведения, устойчивых моральных норм.
Цели и задачи проекта.
- Реализация направления «Музейная педагогика», формирование у дошкольников представления о музее, социализация детей в окружающем мире.
- Развитие всех сторон речи детей на основе разнообразного практического /экспонаты/, теоретического и игрового материала по теме проекта.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; расширение кругозора.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Формирование активной жизненной позиции, уважения к достижениям других людей, стремления в будущем найти дело по душе.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы, воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
- Включение родителей в воспитательно- образоватедьный процесс в качестве активных участников.
Место расположения мини-музея «Часы».
- Групповая комната.
- Раздевалка.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Педагоги.
- Проводят мониторинг родителей с целью определить отношение к музейной педагогике.
- Разрабатывают модель мини-музея.
- Выбирают место для размещения экспозиции.
- Изучают методическую литературу.
- Подбирают художественные произведения по теме проекта. Создают картотеку стихов.
- Создают «Ленту времени». / История появления и развития различных видов часов/.
- Подбирают иллюстрации для дидактических игр: «Посмотри и назови» /виды часов/, «Что показывают стрелки?» /определение времени по часам/.
- Готовят макеты необычных часов: солнечных, водных, огневых для демонстрации детям.
- Собирают экспонаты для создания экспозиции в группе.
- Готовят информационные стенды для родителей: «Экскурсия в музей», «Проведите время с детьми».
- Разрабатывают перспективный план работы по реализации проекта.
- Проводят беседу с детьми о значении музея в группе.
- Проводят посещение музея «Онеженка» — рассматривание экспонатов; рассматривание
экспозиций выставок в коридорах и фойе детского сада: «Карельские сувениры для олимпийцев», «Карельская природа».
- Организуют экскурсию в Национальный музей г.Петрозаводска совместно с родителями. Тема «Старинный сундучок».
- Готовят экскурсоводов для мини-музея
Родители.
- Оказывают помощь в сборе экспонатов для музея.
- Рисуют вместе с детьми различные виды часов.
- Рассматривают часы в соей квартире.
- Знакомят детей с материалами о часах из Интернета.
- Оказывают помощь в подготовке экскурсоводов для музея в группе.
- Участвуют в изготовлении приглашений, билетов для посетителей, афиши.
- Вместе с детьми посещают Национальный музей г.Петрозаводска.
Дети.
- Создают правила поведения в музее вместе со взрослыми.
- Участвуют в создании экспозиции.
- Оказывают помощь взрослым в создании билетов, афиши, приглашений.
- Готовятся к роли экскурсоводов, участвуя в разработке содержания экскурсий в музее, пополняя свои знания о часах,
- Рисуют разные виды часов для выставки.
- Готовят музыкальные номера для открытия мини-музея.
Основной этап.
- Беседа о музеях, выработка правил поведения в них.
- Праздник «Приглашаю вас в музей». /Открытие мини-музея. /
- Экскурсии в мини-музей «Часы» детей из других групп, родителей в течение ноября месяца.
- Сюжетно-ролевая игра «Музей». /Предусмотрена смена ролей в игре при проведении
новой экскурсии. /
- Экскурсии в музей других групп.
Заключительный этап.
Долгосрочные результаты.
Дети.
- Активизировался познавательный интерес, мыслительные процессы.
- Дети научились определять и называть время по часам с точностью одного часа.
- Закрепились в памяти названия стрелок на часах, понятие о скорости их обращения по кругу.
- Расширился запас исторических сведений о возникновении часов, их видах.
- Получила развитие связная речь, продолжилось формирование смелого речевого поведения.
- Развилось чувство уверенности в себе, умение свободно держаться при выступлении на публике.
- Дети получили опыт социализации в окружающем мире.
Родители.
- Возник интерес к теме «Часы», желание получить новые знания.
- Возникла заинтересованность в участии в жизни группы.
- Повысилась понимание значимости совместной деятельности с детьми, выполнения общей работы.
Педагоги.
- Получили новый опыт организации работы с детьми.
- Повысили свой уровень знаний по теме «Часы».
- Выделили методы и приёмы для использования в работе с детьми в других областях знаний.
- Пополнили развивающую среду группы методическими пособиями: картотекой стихов, «лентой времени», иллюстрационным и текстовым материалом по теме.
- Могут распространить свой опыт работы среди коллег на метод. часах, педсовете.
Краткосрочные результаты.
Дети.
- Развились все стороны речи; правильно использовались лексико-грамматические категории.
- Активизировался словарь названий, признаков, действий по теме «Часы». *Дети получили новый опыт: как вести себя в музее.
- Возникли межличностные связи, дружеские взаимоотношения в ходе общей работы.
Родители.
- Используют полученный опыт совместной деятельности с детьми на развитие и укрепление внутрисемейных связей.
- Предлагают помощь педагогам, охотно участвуют в совместных мероприятиях.
Педагоги.
- Получили опыт создания проекта, его реализации, анализа проделанной работы, выделения перспектив дальнейшей работы с учётом использования наработанного
материала.
- Ощутили позитивные сдвиги в межличностном общении детей, желание закреплять эти результаты.
- Возможность опираться на помощь родителей в реализации программных задач обучения и воспитания детей.
|