Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Мини-музей часов»
Познание
Автор: Иванова Любовь Васильевна   
23.03.2015 11:29

Проект: «Мини-музей часов»Проект: «Мини-музей часов»

Длительность проекта: с 01. 11. 14г. по 30. 11. 14г.

Обоснование необходимости проекта.

Знакомство детей с течением времени, сменой частей суток, дней недели, месяцев и сезонов в годовом временном круге- одна из наиболее трудных тем для дошкольника в разделе ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие». Общеизвестно, что в игре ребёнок легче, на длительный срок, усваивает познавательный материал, увереннее оперирует им в дальнейшем, применяя в различных областях своей деятельности. Опираясь на вышеизложенное, мы решили в рамках проектной деятельности по теме: «Мини-музей в группе» выбрать тему «Часы».

Гипотеза.

В результате совместной деятельности педагогов, детей, с обязательным включением в процесс родителей, основанной на использовании разнообразных методов и приёмов, произойдут качественные изменения в каждой группе участников.

  • У педагогов накопится и разовьётся опыт работы по реализации задач трудного раздела познавательного развития; появится возможность применения технологии создания проекта для использования в других образовательных областях. На основе взаимообмена информацией с коллегами, пополнится объём знаний, умений и навыков, появится возможность использовать новые разнообразные игровые приёмы в работе с детьми.
  • У детей сформируются основы знаний по теме «Часы». /История возникновения часов, их виды и назначение; умение ориентироваться во времени, рассматривая циферблат часов/. При этом получат развитие: познавательная деятельность, мыслительные процессы; все разделы речи: словарь, лексико-грамматическая часть, связная речь; эмоциональная сфера.
  • У родителей укрепится понимание необходимости постоянного участия в жизни детей, поддержания в них познавательного интереса; совместного поиска материалов по теме. Постепенно возникнет осознание возможности через совместную деятельность оказывать влияние на всестороннее развитие личности ребёнка: формирование связной речи, развитие творческого мышления, креативности, смелого речевого поведения, устойчивых моральных норм.

Цели и задачи проекта.

  1. Реализация направления «Музейная педагогика», формирование у дошкольников представления о музее, социализация детей в окружающем мире.
  2. Развитие всех сторон речи детей на основе разнообразного практического /экспонаты/, теоретического и игрового материала по теме проекта.
  3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; расширение кругозора.
  4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  5. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
  6. Формирование активной жизненной позиции, уважения к достижениям других людей, стремления в будущем найти дело по душе.
  7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  8. Включение родителей в воспитательно- образоватедьный процесс в качестве активных участников.

Место расположения мини-музея «Часы».

  1. Групповая комната.
  2. Раздевалка.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Педагоги.

  • Проводят мониторинг родителей с целью определить отношение к музейной педагогике.
  • Разрабатывают модель мини-музея.
  • Выбирают место для размещения экспозиции.
  • Изучают методическую литературу.
  • Подбирают художественные произведения по теме проекта. Создают картотеку стихов.
  • Создают «Ленту времени». / История появления и развития различных видов часов/.
  • Подбирают иллюстрации для дидактических игр: «Посмотри и назови» /виды часов/, «Что показывают стрелки?» /определение времени по часам/.
  • Готовят макеты необычных часов: солнечных, водных, огневых для демонстрации детям.
  • Собирают экспонаты для создания экспозиции в группе.
  • Готовят информационные стенды для родителей: «Экскурсия в музей», «Проведите время с детьми».
  • Разрабатывают перспективный план работы по реализации проекта.
  • Проводят беседу с детьми о значении музея в группе.
  • Проводят посещение музея «Онеженка» — рассматривание экспонатов; рассматривание

экспозиций выставок в коридорах и фойе детского сада: «Карельские сувениры для олимпийцев», «Карельская природа».

  • Организуют экскурсию в Национальный музей г.Петрозаводска совместно с родителями. Тема «Старинный сундучок».
  • Готовят экскурсоводов для мини-музея

Родители.

  • Оказывают помощь в сборе экспонатов для музея.
  • Рисуют вместе с детьми различные виды часов.
  • Рассматривают часы в соей квартире.
  • Знакомят детей с материалами о часах из Интернета.
  • Оказывают помощь в подготовке экскурсоводов для музея в группе.
  • Участвуют в изготовлении приглашений, билетов для посетителей, афиши.
  • Вместе с детьми посещают Национальный музей г.Петрозаводска.

Дети.

  • Создают правила поведения в музее вместе со взрослыми.
  • Участвуют в создании экспозиции.
  • Оказывают помощь взрослым в создании билетов, афиши, приглашений.
  • Готовятся к роли экскурсоводов, участвуя в разработке содержания экскурсий в музее, пополняя свои знания о часах,
  • Рисуют разные виды часов для выставки.
  • Готовят музыкальные номера для открытия мини-музея.

Основной этап.

  • Беседа о музеях, выработка правил поведения в них.
  • Праздник «Приглашаю вас в музей». /Открытие мини-музея. /
  • Экскурсии в мини-музей «Часы» детей из других групп, родителей в течение ноября месяца.
  • Сюжетно-ролевая игра «Музей». /Предусмотрена смена ролей в игре при проведении

новой экскурсии. /

  • Экскурсии в музей других групп.

Заключительный этап.

Долгосрочные результаты.

Дети.

  • Активизировался познавательный интерес, мыслительные процессы.
  • Дети научились определять и называть время по часам с точностью одного часа.
  • Закрепились в памяти названия стрелок на часах, понятие о скорости их обращения по кругу.
  • Расширился запас исторических сведений о возникновении часов, их видах.
  • Получила развитие связная речь, продолжилось формирование смелого речевого поведения.
  • Развилось чувство уверенности в себе, умение свободно держаться при выступлении на публике.
  • Дети получили опыт социализации в окружающем мире.

Родители.

  • Возник интерес к теме «Часы», желание получить новые знания.
  • Возникла заинтересованность в участии в жизни группы.
  • Повысилась понимание значимости совместной деятельности с детьми, выполнения общей работы.

Педагоги.

  • Получили новый опыт организации работы с детьми.
  • Повысили свой уровень знаний по теме «Часы».
  • Выделили методы и приёмы для использования в работе с детьми в других областях знаний.
  • Пополнили развивающую среду группы методическими пособиями: картотекой стихов, «лентой времени», иллюстрационным и текстовым материалом по теме.
  • Могут распространить свой опыт работы среди коллег на метод. часах, педсовете.

Краткосрочные результаты.

Дети.

  • Развились все стороны речи; правильно использовались лексико-грамматические категории.
  • Активизировался словарь названий, признаков, действий по теме «Часы». *Дети получили новый опыт: как вести себя в музее.
  • Возникли межличностные связи, дружеские взаимоотношения в ходе общей работы.

Родители.

  • Используют полученный опыт совместной деятельности с детьми на развитие и укрепление внутрисемейных связей.
  • Предлагают помощь педагогам, охотно участвуют в совместных мероприятиях.

Педагоги.

  • Получили опыт создания проекта, его реализации, анализа проделанной работы, выделения перспектив дальнейшей работы с учётом использования наработанного

материала.

  • Ощутили позитивные сдвиги в межличностном общении детей, желание закреплять эти результаты.
  • Возможность опираться на помощь родителей в реализации программных задач обучения и воспитания детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год