Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека» |
Познание | |||
Автор: Сафиуллина Чулпан Мубараковна | |||
18.07.2015 15:43 | |||
Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 27 «Росинка» города Набережные Челны Подготовила: Сафиуллина Чулпан Мубараковна, воспитатель I кв. категории Программное содержание:
Вос- ль: Собрались все дети в круг, Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Сегодня в нашей группе я обнаружила странный конверт с пазлами. Если вы их правильно сложите, то получите ответ на загадку: Она и в озере, Что это? (Вода) Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде. Вос-ль: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» — подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему. - Как вы думаете, что это? (это озеро) - А это что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.) Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. «Вода- растворитель». Вос — ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (сахар). Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. Вос — ль: Теперь вторая загадка. В воде родиться, Воды боится. (соль). Убираем салфетку со второго блюдца. Вос — ль: И, наконец, третья, последняя загадка. Желтое, а не солнце, (масло). Вос — ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды. Дети: Потому что они в ней исчезают. Вос — ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места. Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых. Вос — ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? Дети: Сахар растворилась в воде. Вос — ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? Дети: Соль растворилась в воде. Вос — ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3 — 4 человек, что произошло с маслом в воде. Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Вос — ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. "ОЧИСТКА ВОДЫ". Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус. Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Дети: Её нужно очистить от масла. Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Самостоятельная работа детей. Вос — ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Идет самостоятельная работа детей. Вос — ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Дети: Вода стала чистой. Вос — ль: Куда же делось масло? Дети: Все масло осталось на фильтре. Вос — ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра. После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к другому столу. Вос — ль: Ребята, вода — одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии? Дети: - Вода это жидкость - Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. - Воду можно очистить с помощью фильтра. Вос –ль: Вода у нас настоящая волшебница… Вода- это жизнь, и воду надо беречь! Но у меня есть для вас сюрприз. (достает маленькую коробочку с семечком). Как вы думаете, что нужно сделать с семенем? Дети: Посадить в землю. (вспоминают алгоритмы посадки растения). Вос-ль: Ну вот, мы посадили с вами растение и нам предстоит за ним наблюдать в течении определенного времени, но это уже совсем другая история………
|