Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
Познание
Автор: Сафиуллина Чулпан Мубараковна   
18.07.2015 15:43

Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»

(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 27 «Росинка» города Набережные Челны

Подготовила: Сафиуллина Чулпан Мубараковна, воспитатель I кв. категории

Программное содержание:

  • Познакомить детей со свойством воды (растворитель). Уточнить значение её для всего живого.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
  • Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Вос- ль:

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Сегодня в нашей группе я обнаружила странный конверт с пазлами. Если вы их правильно сложите, то получите ответ на загадку:

Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Вос-ль: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» — подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки).

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)

Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

«Вода- растворитель».

Вос — ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вос — ль: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Вос — ль: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде — пенится,
Брызгается и шипит.

(масло).

Вос — ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Вос — ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Вос — ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Вос — ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Вос — ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 — 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Вос — ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Вос — ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Вос — ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос — ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Вос — ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к другому столу.

Вос — ль: Ребята, вода — одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети:

- Вода это жидкость

- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

- Воду можно очистить с помощью фильтра.

Вос –ль:

Вода у нас настоящая волшебница… Вода- это жизнь, и воду надо беречь!

Но у меня есть для вас сюрприз. (достает маленькую коробочку с семечком). Как вы думаете, что нужно сделать с семенем?

Дети: Посадить в землю. (вспоминают алгоритмы посадки растения).

Вос-ль: Ну вот, мы посадили с вами растение и нам предстоит за ним наблюдать в течении определенного времени, но это уже совсем другая история………

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год