Конспект НОД "Природа и человек" |
Познание | |||
Автор: Коршикова Марина Георгиевна | |||
01.09.2013 23:16 | |||
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек». Цели: Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений, животных и насекомых. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе; продолжать знакомить детей с охраняемыми объектами, занесенных в Красную книгу. Развивать умение рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Предварительная работа: Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство со способами нетрадиционного рисования. Оборудование: Картина "В лесу", предметные картинки, мяч. Краски акварельные, гуашь, восковые мелки, листы для рисования разного формата, кисточки, ватные палочки. Природный материал (веточки, сухие листья, хвоя и др.) Ход занятия Организационный момент Воспитатель. Отгадайте загадки: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом.) Спросить, какие приметы лета они ещё могут назвать? (Летом цветут цветы, день длиннее, ночь – короче.) Загадка: Есть у ребят Зелёный друг, Весёлый друг. Хороший, Он им протянет Сотни рук, И тысячи ладошек. (Лес.) Основная часть Дефектолог: Хотите побывать в лесу? (Да.) Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза. Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер, деток подхвати– В лесу прохладном опусти. Вывешивается картина "В лесу". Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас. Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды. Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Воспитатель: Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Воспитатель. Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие? Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья – у мошки, Ножки – у блошки. (Кузнечик) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Сок из цветов она берёт, И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела) Дети рассматривают картинки с насекомыми. Дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами находимся в лесу. А что означают (растения, птицы, животные)? (Живой мир.) Воспитатель: Вам знакомо слово «природа». Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Мир неживой природы это – то, что сделано руками человека. Мы сейчас поговорим о природе и о том, что создано человеком. На столе лежат, картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем). Игра «Что создано природой, а что человеком?» Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. Воспитатель: Мы часто говорим о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Что может и должен делать человек для природы? Дети рассказывают о том, как человек может охранять природу. Перечисляют животных и растения, которые занесены в Красную книгу. Воспитатель: Как вы думаете почему, они занесены в Красную книгу? (Потому, что они на грани исчезновения.) Воспитатель: Что же делать, для того, чтобы они не исчезли совсем? (Охранять, бережно относится к природе.) Воспитатель предлагает детям нарисовать, то как они представляют себе природу и человека. Дети делятся на небольшие группы и рисуют. Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Проводится выставка рисунков.
|