Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»
Познание
Автор: Геде Людмила Викторовна   
21.10.2024 22:30

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие волгорят по родному краю»

Автор: Геде Людмила Викторовна, учитель-логопед, воспитатель Муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения Детский сад № 42 городского округа-город Камышин, Волгоградская область, г. Камышин 2024 г.

Цель занятия: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи:

Образовательные:

  • научить назвать виды транспорта и понимать его предназначение;
  • расширить словарный запас детей за счет существительных «экскурсовод, гид», «байдарки», «гужевой транспорт», «чумаки».
  • закрепить знания о городах Волгоградской области, знаменитых памятниках;
  • познакомить с природными ископаемыми Нижнего Поволжья;
  • формировать грамматический строй речи;
  • формирование умений счета в пределах 10.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать ориентацию по карте Волгоградской области;
  • развивать любознательность, поддерживать детскую инициативу;
  • развивать умение анализировать, делать выводы;
  • развивать устную речь, умение выражать свои мысли, чувства, желания;
  • развивать двигательную активность, координацию;
  • развивать конструкторские навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
  • воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение участвовать в совместных играх.

Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная, работа малыми группами.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые

для достижения планируемых результатов:

  • проблемные ситуации
  • практическое выполнение действий на усвоение материала занятия ( «Собери предметы в дорогу», «Сооруди лодку», «Соедини по цифрам», «Расставить на игровом поле виды транспорта», «Кто чем управляет?», «Перетащи пуд соли», «Мастерим из лего-конструктора транспорт»)
  • беседа-рассуждение
  • использовала метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
  • создание нестандартных ситуаций организовано с помощью яркой и разнообразной наглядности, организации предметно-пространственной среды
  • разрядка эмоциональной сферы деятельности детей осуществлялась за счет частой смены видов деятельности. Психологические паузы присутствовали как в середине занятия, так и в конце занятия, во время рефлексии.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения – кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.:

Оборудование и материалы:

  • мобильный телефон, игровое поле -интерактивная напольная игра «Путешествие маленького Волгарёнка по родному краю»;
  • кубик — бродилка (картинки на сторонах кубика: транспорт, соль, лего-конструктор);
  • карточки с цифрами и точками (машина, поезд, велосипед, лодка, пароход и т.д.);
  • игрушки-транспорт, крупные мягкие модули;
  • картинки А4: рюкзак, аптечка; карточки А6 (вилка, ложка, спички, телефон, хлеб, шапка, сапоги, линейка, диван, стул, стол, таблетки, бинт, вата, сироп, холодильник),
  • мешки для игры (внутри поролон);
  • спортивное оборудование;
  • памятники г. Волгограда (скульптура «Ро́дина-мать»), г. Камышина (памятник А.П. Маресьеву).

3.2. Описание проведения занятия - технологическая карта.

Характеристика этапов занятия:

 

Название и цель этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Организационный момент

Цель для воспитателя:

Способствовать созданию условий для положительного эмоционального настроя, установления доброжелательной атмосферы сотрудничества на предстоящую образовательную деятельность.

Цель для воспитанников: настроиться, включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг, протянуть руки впереди выполнить игровое упражнение «Солнечные лучики»

-Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть в этот зимний солнечный денек.

Посмотрите, какое яркое, веселое солнышко светит из окна и протягивает свои лучи к каждому из вас, согревает ладони. И мы тоже протянем руки в круг, это наши лучики, и порадуемся предстоящему дню.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять и почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Дети, взявшись за руки, повторяют за педагогом слова-приветствия.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Цель для воспитателя:

Способствовать созданию проблемной ситуацию с основой на жизненный опыт воспитанников, для постановки цели занятия.

Цель для воспитанников: Уметь отвечать на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, называть большую и малую Родину.

«Открытие» детьми новой игры, знаний, способа действий с ней.  

Цель для воспитателя: Создать условия для развития умения делать простые выводы, вовлечь детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний. Познакомить дошкольников с напольной игрой.

- Мои юные друзья, вы любите путешествовать?

Вопросы детям:

- Где вы путешествовали и с кем?

- Я тоже обожаю путешествовать и работаюв туристическом агентстве гидом, экскурсоводом.

- А кто такой гид, знаете?

- А как мы можем узнать?

- Предлагаю спросить у голосового помощника «Алисы».

- А вы путешествовали когда-нибудь с экскурсоводом?

-Я приглашаю вас отправиться со мной в воображаемое путешествие по родному краю, (педагог раскрывает напольную игру-карту и   кладет ее на пол).

- Это -игровое поле, которое будет помощником в пути. Обратите внимание, оно разноцветное.

-Что могут означать цвета?

(красный круг обозначает город, голубой цвет - это вода, желтый цвет - это степи, зеленый цвет - это лесные посадки.

-На что похоже это поле? (на карту)

- Игровое поле похоже на карту Волгоградской области.

По родному краю протекает большая река.

-Как ее название?

Ее еще называют ласково – Матушка Волга (давайте повторим вместе).

-По ее берегам слева и справа расположены города. Какие вы знаете?

- Я предлагаю отправиться в путешествие из города Камышина в город Волгоград.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Варианты от детей.

Дети повторяют новое слово и запоминают его значение.

Дети подходят к игровому полю и рассматривают его.

Ответы детей.

Дети повторяют ласково «Волга-матушка»

3

Актуализация знаний и способов деятельности воспитанников, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы

Цель для воспитанников: Получить возможность продемонстрировать имеющиеся знания и личный жизненный опыт.

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма.

Задачи:

  1. 1.Образовательные:
  • Научить детей укладывать необходимые вещи и медикаменты в рюкзак и в аптечку
  1. 2.Развивающие:
  • Развивать конструктивные способности, логическое мышление, память.

Цель физкультминутки: повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий

Цель:

Учить соединять точки между собой при помощи цифр, развивать нестандартность мышления, изобретательность.

-Внимание, загадка.

Без рук, без ног, на брюхе плывёт.

Спереди носок, сзади рулёк, по бокам ручищи, а внутри людищи. Воспитатель показывает картинку (лодка).

- Но это не просто лодка, а лодка -байдарка. Небольшая узкая лодка, управляемая двухлопастным веслом.

-Внимание, задание: Предлагаю мальчикам заняться постройкой лодки из мягких модулей, а девочкам собрать отдельно в рюкзак и отдельно в аптечку те предметы, которые нам понадобятся в пути.

Игровое задание «Собери предметы в дорогу», «Сооруди лодку».

-Лодка готова, туристы собраны. Прошу занять свои места .

- Мы поплывем по реке и на пути будут встречаться острова – задания.

-давайте представим, что в руках у нас вот такое весло и мы плывем.

Физминутка «Лодка» упражнение на координацию рук и дыхание)

(Звучит музыка, дети имитируют работу веслами, воспитатель смотрит в бинокль).

-Вижу по курсу первый остров.

-Прошу причалить к берегу и выйти на сушу.

-Кубик-бродилка подскажет, как он называется. (воспитатель бросает кубик).

Остров «Транспорт»

Внимание, задание «Соедини по цифрам»

Вспомним порядок цифр (1,2,3…..)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что у вас получилось?

-как называется транспорт,на котором:

- летают по воздуху?

Д.: воздушный транспорт.

В.: здорово, молодцы!

В.: как называется транспорт,на котором:

- плывут по воде?

Д.: водный транспорт.

В.: замечательно!

В.: как называется транспорт,на котором:

- едут по земле?

Д.: наземный транспорт.

В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами

- Мои юные путешественники, расположите на игровом поле игрушечный транспорт.

Игровое задание «Расставить на игровом поле виды транспорта».

Дети подходят к мольберту и рассматривают картинку «Лодка-байдарка»

Мальчики строят лодку из мягких модулей, девочки собирают отдельно в рюкзак и отдельно в аптечку предметы.

Дети занимают места в лодках и выполняют упражнение на координацию рук.

Звучит музыка, дети имитируют греблю веслом.

Дети выходят из лодки

Дети по порядку соединяют точки с цифрами. Получается транспорт (машина, поезд, велосипед, лодка, пароход и т.д.)

Дети рассматривают свои листы с заданием и приходят к выводу, что на всех листах изображен транспорт.

Дети расставляют по всему полю игрушки-транспорт.

4

Освоение новых знаний и способов деятельности

Цель для воспитателя: Развитие познавательных способностей детей в процессе специально создаваемых проблемных ситуациях, умение устанавливать простейшие связи.

Цель для воспитанников: Получить возможность продемонстрировать имеющиеся знания и личный жизненный опыт.

-Прошу занять свои места, наше путешествие продолжается.

- Ребята, пока мы плывем по самой красивой реке России, предлагаю поиграть.

-Внимание, я называю транспорт, а вы должны ответить, кто им управляет.

Словесная игра «Кто чем управляет?»

В.: кто управляет самолетом?

Д.: летчик.

В.: кто управляет машиной?

Д.: шофер, водитель.

В.: кто управляет ракетой?

Д.: космонавт.

В.: кто управляет пароходом?

Д.: капитан.

В.: кто управляет автобусом?

Д.: водитель.

В.: кто управляет поездом?

Д.: машинист.

В.: как одним словом назвать то, что вы называли?

Д.: профессии.

В:молодцы ребята вы справились с игрой.

Дети занимают места в лодках и выполняют упражнение на координацию рук.

Звучит музыка, дети имитируют греблю веслом.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

5

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель для воспитателя: Способствовать организации деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях.

Цель для воспитанников:

Закрепить знания и способы умения работать в группах.

-Впереди по курсу вижу остров.

-Прошу причалить к берегу и выйти на сушу.

-Кубик - бродилка подскажет, как он называется (воспитатель подкидывает кубик).

Выпал «Остров сокровищ».

–Что же это за сокровище?

Это Соль:

Рассказ воспитателя:

-В Волгоградской области есть знаменитое озеро Эльтон, это соляное озеро. Давным-давно перевозили соль с этого озера на тележке, запряженной волами. Это тоже транспорт и назывался он гужевым. А управляли волами рабочие люди, которые назывались – чумаки. Это был довольно-таки медленный вид транспорта, зато надежный.

-Внимание, я предлагаю поиграть в игру «Перетащи пуд соли».

-Молодцы, ребята, помогли чумакам в их нелегком деле.

-А мы продолжаем путешествие по реке, прошу занять свои места.

-Впереди по курсу остров.

-Прошу причалить к берегу и выйти на сушу.

-Предлагаю бросить еще раз кубик - бродилку.

-Посмотрите, что выпало на это раз?

Остров «Мастерилка».

Игра-задание «Мастерим из лего-конструктора транспорт)»

-Назовите, какой транспорт у вас получился?

-Расположите транспорт из лего-конструктора на игровом поле.

Прошу занять места в лодке. Путешествие продолжается звучит музыка, дети имитируют работу веслами

-Играя, мы незаметно добрались до цели.
- Давайте причалим к берегу.

-В какой город мы приплыли?

-Это главный город нашей области.

-В каждом городе имеется памятник, по которому мы его узнаем.

Волгоград мы узнаем по памятнику? «Мать Родина».

Расположите на игровом поле памятник.

Наш город Камышин мы узнаем по памятнику? герою-земляку А.П.Маресьеву.

Предлагает детям выйти из воображаемых лодок и подойти к игровому полю.

Ответы детей (крупа, песок, соль)

Дети повторяют название новых слов.

Дети выполняют спортивную эстафета (бег с мешками, преодолевая препятствия).

Дети занимают места в лодках и выполняют упражнение на координацию рук.

Звучит музыка, дети имитируют греблю веслом.

Предлагает детям выйти из воображаемых лодок и подойти к игровому полю.

Дети из лего-конструктора мастерят разный транспорт.

Ответы детей.

Дети располагают транспорт на игровом поле.

Дети занимают места в лодках и выполняют упражнение на координацию рук.

Звучит музыка, дети имитируют греблю веслом.

Предлагает детям выйти из воображаемых лодок и подойти к игровому полю

Ответы детей.

Дети выставляют на игровом поле памятники города Волгограда, города Камышина.

6

Подведение итогов занятия, рефлексия

Цель для воспитателя:

Создать условия для закрепления изученного материала; способствовать формированию самоконтроля.

Цель для воспитанников: Включить изучение нового материала в систему знаний через игровую ситуацию.

-Ребята, посмотрите на наше игровое поле.

-Мы проделали большой путь на байдарках по водному пути, и увидели, как прекрасна наша родная земля, река Волга.

--А на каком транспорте еще можно передвигаться по нашему родному краю?

-С какими новыми словами познакомились?

-Какое задание вам понравилось выполнять?

-С чем вы справились легко?

- В чем были затруднения?

Педагог предлагает детям оценить эффективность собственной работы

Ребята, наше путешествие подошло к концу, предлагаю подойти к волшебному

«Светофору» и просигналить, то есть оценить свою работу.  Дети сигналят карточками:

Зелёный сигнал – хочется еще играть и путешествовать,

Жёлтый сигнал – понравилось, и было интересно,

Красный сигнал – ничего не понравилось, скучно.

Предполагаемые ответы детей.

Дети рассказывают о том, что нового они узнали.

Дети сигналят карточками, оценивают свою работу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год