Конспект открытого занятия по экспериментированию на тему: «Сюрприз для Гнома» в старшей группе |
Познание | |||
Автор: Токарева Елена Леонидовна | |||
19.04.2015 07:57 | |||
Конспект открытого занятия по экспериментированию на тему: «Сюрприз для Гнома» в старшей группе Воспитатель «МБДОУ Д/сад №10» Е.Л. Токарева. Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов). Познакомить с новым способом рисования — рисование цветным песком. Развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется), логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи гному: исследовать песок для строительства дома), приемов экспериментирования (творческих заданий), вопросов развивающего характера, творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка). Воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца. Материал к занятию «Волшебные дощечки» с буквами «П» «Е» «С» «О» «К». Готовый образец цветка. На каждого ребёнка две тарелочки с сухим песком, вода в стаканчике, разнос, полотенце, цветной песок, дощечка, клей ПВА, трафарет цветка, кисточка и увеличительное стекло. Ход занятия Я приглашаю вас на увлекательное занятие... - А что это? (обращает внимание детей на письмо). Ответ детей. - От кого оно? От гнома. Хотите узнать, что здесь написано? ПИСЬМО «Добрые знатные умельцы! Наслышан я о ваших делах славных, о ваших руках умелых, об опытах интересных. И хочу вас попросить помочь мне исследовать одно вещество для строительства дома. А какое, вам подскажут волшебные картинки. Не откажите в моей просьбе. Ваш друг Гном. Ребята вы согласны помочь Гному? (ответы детей). В конверте лежат пять волшебных картинок (достаёт их, выкладывает на стол). Вам нужно с помощью стенки снять верхний слой (дети выполняют задания)
1 ОПЫТ У вас на столах в чашечках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами.
2 ОПЫТ Насыпьте на тарелочку немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
ВЫВОД: В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим «соседкам». Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. 3. ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воды.
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу. 4. ОПЫТ. Возьмите сухой песок и попробуйте из него, что-нибудь слепить.
Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что- нибудь.
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой»
Ребята, а сухим песком можно рисовать. Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке: дорожки, домик, солнышко. А сейчас мы немного с вами отдохнем. Подойдите к тазикам и вымойте руки. Физкультминутка. Жил да был весёлый гном Вдруг, от куда не возьмись Ну, а что ж веселый Гном? Гномик спит и ему снится сон, что около его песочного домика растут красивые, яркие, разноцветные цветы. Но это сон. Ребята, я предлагаю сделать для гномика сюрприз. Мы посадим возле его песочного домика, песочные цветы. Вы согласны? Как их сделать, я сейчас расскажу. Подойдите к моему столу. У меня на столе в тарелочках лежит разноцветный песок. Я возьму трафарет и наложу его на дощечку. Нанесу на трафарет побольше клея и на клей посыплю цветной песок. Убираю трафарет с дощечки, стряхиваю лишний песок. У меня получился вот какой красивый цветок. У вас на столах стоит разноцветный песок. Вам нужно выбрать любой трафарет. Если вы всё правильно сделаете, у вас получится красивый цветок. Самостоятельная деятельность. Замечательные цветы у вас получились, они обязательно понравятся Гному и украсят его домик.
|