Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка» |
Познание | |||
Автор: Осипюк Татьяна Александровна | |||
18.04.2015 05:47 | |||
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка» по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», для детей первой младшей группы Программное содержание. Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оздоровительные задачи:
Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках. Ход занятия: 1. Организационный момент. Встало солнышко — ура! (тянут руки вверх) Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки) Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. (Слайд летящей божьей коровки) В.: Кто это ребята? — К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок Воспитатель: как называется этот жучок? Дети: «Божья коровка» Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка». Посмотрите она прилетела к нам (на руку воспитателя), на ручку села. Давайте с ней поиграем. Воспитатель: тогда подходите все поближе, мы будем играть. Наша божья коровка будет летать возле вас, а вы попробуйте ее поймать. Воспитатель держит жучка на веревочке, дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Божьей коровке так понравилось с вами играть! Но посмотрите, что то она загрустила. Как вы думаете почему? Ответы детей. Ей так понравилось с вами играть, вас так много, а у нее нет друзей. Что же нам делать? Я предлагаю нарисовать вам божьей коровке подружек. Присаживайтесь, а я вам расскажу, как мы будем рисовать. Воспитатель показывает детям образец божьей коровки. Воспитатель: вот такие замечательные божьи коровки у нас с вами получаться. Посмотрите и скажите какая божья коровка? Какой она формы? Какого цвета у нее спинка? Что на спинке у б.к.? (пятнышки). Какого они цвета? А это что? (голова и усики). Воспитатель достает заготовку без пятнышек - Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек) - Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. А поможет нам с вами в этом пальчик-рисовальчик. Объяснение и показ: - Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки. - Посмотрите, получилось пятнышко! - И другие стали появляться. Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым. После того, как я нарисовала пятнышки на спинке божьей коровки, вытираю свой пальчик салфеткой. Ну вот мой пальчик-рисовальчик снова чист! Пальчиковая гимнастика На моей руке пять пальцев, Их не трудно сосчитать: Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет- поочередно загибать пальчики на обеих руках. А теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках). Звучит спокойная музыка. - Попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой). - Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем. Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается. В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровка благодарят вас за помощь. А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились Ручки-крылышки, ножки, животики. Ребята, божья коровка благодарит вас, но ей пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!» (слайд улетающей божьей коровки).
|