Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе В гостях у профессора «Огорода» |
Познание | |||
Автор: Романова Татьяна Анатольевна | |||
19.04.2015 20:44 | |||
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе В гостях у профессора «Огорода» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. «Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси Познакомить с основными компонентами в составе картофеля. Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека. Материал для занятий.
Подготовительная часть: 1. Несколько детей получают письмо от профессора (договорится с родителями) - который приглашает к себе в лабораторию 2. Для каждого ребенка изготавливаются визитки (пропуск в лабораторию) Приглашенные гости – являются профессорами разных наук. Дети попадают в лабораторию по стрелкам и знакам в сопровождении родителей. Основная часть Профессор - Здравствуйте!: - кто это ко мне пожаловал? - Я профессор Огород (показывает визитку) – жду ребят из детского сада Мишутка - Это мы (отвечают дети) – - А вы знаете куда попали? - Правильно, вы попали в научную лабораторию Здесь происходят удивительные вещи, появляются новые растения, и вообще происходя чудеса науки. Проходите! - Я сегодня проводил опыт с одним овощем. Да забыл как он называется - Поможете мне вспомнить? И зелен, и густ Точно, как же я забыл. (достает из кармана картошку) А кто из вас знает как появился картофель? Садитесь по удобнее, и слушайте. Вывешивается на мольберте: Портрет Колумба, карта или глобус показать Америку. Картинки индейцев. 1. Очень давно прибыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из страны, называемой Южной Америкой, и привезли самый ценный груз – картофель. В Южной Америке в то время жили племена индейцев, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники. Когда картофель привозили в другие страны, то дарили как драгоценность богатым людям. Постепенно картофель перестал быть редкостью, и появился у простого народа. Однако, много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. А кто из вас знает что нужно для того чтобы вырастить картофель? Рассказы детей Показ клубней картофеля (поэтапно до проросшего) и картинок. Ребенок с помощью плаката рассказывает об этапах роста картофеля. – Чтобы посадить картофель, нужно вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился. Картофель, как и всякое другое растение, следует поливать. А еще бывает так что на картофель нападают разные вредители (показ картинок) и тогда урожая не будет. Для этого и существуют лаборатории в которых и изготавливают разные вещества от вредителей. Подойдите к столу посмотрите какие сорта картофеля бывают (дети рассматривают) – А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его. – Какого он цвета? – Какой формы? – Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. – Какой картофель на ощупь? – Что есть у картофеля? Вы наверное устали? Давайте поиграем. Игра -Хоровод «Овощи» Маски для детей овощи: картошка, морковь, капуста. А теперь пройдем в самый центр научной лаборатории. Будьте очень внимательны и аккуратны. Здесь нельзя шуметь, и не чего не трогать без разрешения.
Дети одевают фартуки и проходят в лабораторию Опыт №1 Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают
Вода стала беловатой, мутной Вывод: А вы знаете почему? Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал. А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко. Выливаем нашу жидкость в ситечко, и хорошо отжимаем картофель. (нужна посуда для использованных емкостей) - Оставляем жидкость на некоторое время. Разминка -А мы немножко отдохнём Мы с вам знаем что картофель- это овощ Какие овощи вы знаете?
А сможете определить на вкус где какой овощ? Я сейчас проверю. Дети закрывают глаза. Каждому в рот кладется разные овощи, и дети на вкус определяют – что это за овощ 1. — Что вы сейчас съели? - какой на вкус? (кислое или сладкое?) - Мягкое или жесткое? Сочное? (хрустит) 2. Раздается огурец. - А сейчас, что вы съели? - Какой на вкус? (пресное) - Мягкое, жесткое, хрустит? Молодцы! Огурец 3. — раздается картофель вареный _ а сейчас, что вы съели? Какое на вкус? -Какое: мягкое, рассыпчатое? Молодцы! Картошка. Ребята! Картофель употребляют в пищу только в вареном виде, сырой картофель не едят. А вы знаете пословицы о картошке? Кто хочет рассказать. - Ребята! А картофель обладает лечебными свойствами. Им можно лечится. - Если простудились хорошо подышать парами отварного картофеля. При ангине – цветки картофеля заваривают кипятком, настаивают и полощут горло При ожогах- прикладывают сырой картофель - Какие блюда из картофеля можно приготовить? А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту. Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду. Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок) — это крахмал. Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце. Когда он высохнет он будет вот таким (потрогайте) показать сухой крахмал - Дети трогают крахмал. Какой на ощупь (скрипит) - На что похож крахмал? (на муку) - Потрогайте муку? Какая она на ощупь? (мягкая) - Посмотрите внимательно. По цвету отличается? (Да) -Ребята, крахмал используют для накрахмаливания блузок, рубашек, ажурных салфеток. А еще его применяют в пище для приготовления киселя с добавление фруктового сока (для цвета.) Мы с вами можем сами приготовить фруктовый кисель У меня емкость с сухим крахмалом и фруктовым соком Я добавляю кипяток и размешиваю. Посмотрите, что происходит? Вывод: крахмал растворяется в горячей воде и загустевает. Ребята вы можете попробовать наш кисель. Заключение Вам понравилась работать в лаборатории? На сегодня опыты с картофелем закончены. Что интересного вы сегодня узнали о картофеле? На память о нашей встречи я хочу вам подарить вот такие блокноты в которых вы будете делать зарисовки о своих новых опытах. Литература:
|