Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями) |
Познание | |||
Автор: Бобкова Татьяна Александровна | |||
11.10.2016 15:02 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями) Бобкова Татьяна Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт — Петербург Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости. Мы сегодня поедем к ней в деревню. А вот на чем мы поедем, попробуйте отгадать. Дом по улице идет, (Автобус) Воспитатель: Давайте тогда построим автобус. Встаем друг за другом, правой рукой держимся за веревку, Руслан будет шофером (руль в руках), а мы пассажирами. Все готовы? Поехали! Мы едем, едем, едем, Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется (Дети перечисляют свои имена ласково, друг за другом: Дашеньку, Оленьку и т.д.). Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы едем по улицам нашего города (на фланелеграфе или стенде иллюстрации: дома городские, магазины и т.д.). - А как называется наш город? (Санкт-Петербург) - Какие улицы в нашем городе? (широкие, их много) - А что находится на улицах нашего города? (разные дома, магазины, школы, детские сады, театры, поликлиники…) - А какие дома в нашем городе? (высокие, многоэтажные, кирпичные) - А какие вы знаете магазины? ( «Игрушки», «Булочная», «Книжный», «Овощной» …) (В помощь детям привлекаем родителей). Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте остановимся и отдохнем. Игра «Обезьянки» (Под музыку дети выполняют любые движения, но как только музыка останавливается, все должны остаться в той позе, которую воспитатель покажет на картинке). Родители играют вместе с детьми. Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Посмотрите налево, вот мы выехали из города. А вот и деревня. Выходит бабушка (роль бабушки исполняет мама ребенка). Декорации: макет деревенского дома, заборчик, лавочка. Бабушка: Здравствуйте, ребятки. А я вас жду, дожидаюсь. Как я рада, что вы приехали. Проходите ко мне, присаживайтесь. Посмотрите, какой у меня красивый дом. Он низкий или высокий, кирпичный или деревянный? Правильно, в деревне невысокие, деревянные дома. А еще рядом со мной живут мои любимые домашние животные. А каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных). Бабушка: А давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Как живете». (Распределение ролей, маски животных). - Кони, кони, как живете? - Куры, куры, как живете? - Мы клюем проворно * Хорошо пока живем - Как вы, кролики, живете? - А грызем мы ловко * Хорошо пока живем Бабушка: Какие вы молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей) Воспитатель: Ребятки, а нам пора возвращаться в город, но мы обязательно поиграем в эту игру в детском саду. (Садимся в автобус, прощаемся с бабушкой и деревней, возвращаемся в детский сад под музыку). Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь вы знаете, чем отличается город от деревни. Я сейчас начну говорить, а вы продолжите. - В городе дома высокие, а в деревне… - В городе есть театры, много детских садов, школ, а в деревне… - А еще в деревне рядом с человеком живет много домашних животных, а в городе… Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте составим две картины. Одни ребятки будут составлять картину «В деревне», а другие «В городе». Ваши мамочки и папочки вам помогут. (На столах листы бумаги, вырезанные заранее дома, машины, деревья, животные, люди, также карандаши и фломастеры). Воспитатель: Вы готовы к составлению картин? Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они аккуратно и правильно все сделали. (Пальчиковая игра вместе с родителями). Задание выполняется под музыку. Воспитатель: Расскажите, какие картины вы составили? (ответы детей, родителей). Воспитатель: Молодцы! Чудесные у вас получились картины. Вы все сегодня так старались, хорошо играли в игру, отвечали на вопросы, и бабушка прислала вам гостинец. (Сюрпризный момент).
|