Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
Познание
Автор: Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна   
22.02.2017 00:04

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»

Подготовила: Воспитатель Нурмаганбетова А.К. г. Байконур 2016 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

 

Скачать фото к проекту

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные задачи:

Задачи:

  • помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, легкий;
  • учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, дыхание, мелкую моторику;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, веселый, большой, маленький.

Развивающие задачи:

  • развивать представления детей о свойствах воздуха; навыки проведения опытов;
  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность при работе, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Игры-эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов, приход Карлсона);
  • наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Показ слайда, воздушные шары с смайликами (веселый, грустный)

Раздаточный материал: Стаканы с водой, салфетки, трубочки, альбомные листы, веер, пробирки, полиэтиленовые пакеты, фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Ароматизированные пробирки (чеснок, кофе, мята, лимон, колбаса, апельсин, духи) таз с водой.

Ход НОД:

Организационный момент.

С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили,
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть.

Шар воздушный надувайся,
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,
И лопнул! (хлопают в ладоши)
Молодцы ребята, присаживайтесь на пуфики.
Стук в дверь, (приходит Карлсон и дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, что принес нам Карлсон? (Карлсон принес шарики)

Какого цвета шарики?

Какого размера шарики? (обследования шариков детьми: по цвету, и объему).

Беседа с Карлсоном.

Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный?

Карлсон: Вчера мои шарики были большие, веселые, а сегодня у меня два шарика веселые, третьи маленький, грустный.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают свои версии)

Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте ребята развеселим Карлсона. Покажем ему, какие у него большие шарики? (надуть щёчки, бровки приподнять). Теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

Ребята, почему опять Карлсон грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым?

Дети: шарик надо надуть. (Добиваться полного ответа детей).

Воспитатель: Вот, видишь Карлсон какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышат) Сделайте глубокий вдох, выдох.

-Каким воздухом полезно дышать? Чистым.

-Кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория,

Посмотрите на экран. Презентация «Что такое лаборатория»

В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Мы сейчас с вами будем проводить опыты.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты под пуфиками.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2 «Воздух невесомый»

Дети наполненный пакет воздухом опускают в таз с водой.

Вывод: Воздух не тонет, он очень лёгкий

Физкультминутка «Танец с Карлсоном»

Воспитатель: Карлсон, ты что-то загрустил, давай мы с тобой потанцуем.

Опыт 3»Движение воздуха»

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка). В комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Дети кто знает, что это? (вентилятор) Вентилятор охлаждает воздух в комнате. Когда крутятся пропеллеры вентилятора, он двигает воздух в комнате. Воздух не видим, но мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, что воздух движется).

Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?»

Я каждому из вас предлагаю ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим — имеет ли воздух запах. (в пробирках находятся чеснок, духи, кофе, лимон, мята и др.) Дети открывают пробирки и нюхают и говорят чем пахнет. Воздух может передавать запах.

Вывод: Воздух помогает передавать запахи.

Опыт 5. «Слышим воздух»

Если подуть в трубочку от коктейля мы услышим звук воздуха. Дети работают с трубочками.

Вывод: Воздух можно услышать разными способами.

Опыт 6. «Волшебные пузыри»

Ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Вывод: с помощью воздуха можно рисовать.

Итог:

Увидели воздух:

-Когда его поймали в пакет.

Почувствовали воздух:

-с помощью вееров.

Воздух переносит запах:

-Смогли по запаху уловить аромат (ароматизированные пробирки)

Услышали воздух:

-с помощью трубочек.

-рисовали с помощью пузырей.

Молодцы ребята! Только нам осталось помочь Карлсону. Как нам ему помочь, кто помнит? (надо надуть шарики)

Карлсон: Ребята огромное вам спасибо за помощь и за то что, узнал много интересного о воздухе и я хочу вам подарить шарики. (ребята благодарят, прощаются).

Воспитатель: Наш эксперимент подошел к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год