Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух» |
Познание | |||
Автор: Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна | |||
22.02.2017 00:04 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух» Подготовила: Воспитатель Нурмаганбетова А.К. г. Байконур 2016 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие. Возраст детей: 4-5 лет Образовательные задачи: Задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Игры-эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух». Методические приёмы:
Оборудование: Демонстрационный материал: Показ слайда, воздушные шары с смайликами (веселый, грустный) Раздаточный материал: Стаканы с водой, салфетки, трубочки, альбомные листы, веер, пробирки, полиэтиленовые пакеты, фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Ароматизированные пробирки (чеснок, кофе, мята, лимон, колбаса, апельсин, духи) таз с водой. Ход НОД: Организационный момент. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный надувайся, Да за веточку задел, Воспитатель: Ребята, что принес нам Карлсон? (Карлсон принес шарики) Какого цвета шарики? Какого размера шарики? (обследования шариков детьми: по цвету, и объему). Беседа с Карлсоном. Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный? Карлсон: Вчера мои шарики были большие, веселые, а сегодня у меня два шарика веселые, третьи маленький, грустный. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким? (Дети предлагают свои версии) Вывод: шарик сдулся. Воспитатель: Давайте ребята развеселим Карлсона. Покажем ему, какие у него большие шарики? (надуть щёчки, бровки приподнять). Теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть). Ребята, почему опять Карлсон грустный? (Ему нужно помочь) Воспитатель: Что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? Дети: шарик надо надуть. (Добиваться полного ответа детей). Воспитатель: Вот, видишь Карлсон какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай. Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышат) Сделайте глубокий вдох, выдох. -Каким воздухом полезно дышать? Чистым. -Кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям. Правильно, всему живому. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория, Посмотрите на экран. Презентация «Что такое лаборатория» В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Мы сейчас с вами будем проводить опыты. Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты под пуфиками. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Опыт 2 «Воздух невесомый» Дети наполненный пакет воздухом опускают в таз с водой. Вывод: Воздух не тонет, он очень лёгкий Физкультминутка «Танец с Карлсоном» Воспитатель: Карлсон, ты что-то загрустил, давай мы с тобой потанцуем. Опыт 3»Движение воздуха» На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка). В комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Дети кто знает, что это? (вентилятор) Вентилятор охлаждает воздух в комнате. Когда крутятся пропеллеры вентилятора, он двигает воздух в комнате. Воздух не видим, но мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, что воздух движется). Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?» Я каждому из вас предлагаю ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим — имеет ли воздух запах. (в пробирках находятся чеснок, духи, кофе, лимон, мята и др.) Дети открывают пробирки и нюхают и говорят чем пахнет. Воздух может передавать запах. Вывод: Воздух помогает передавать запахи. Опыт 5. «Слышим воздух» Если подуть в трубочку от коктейля мы услышим звук воздуха. Дети работают с трубочками. Вывод: Воздух можно услышать разными способами. Опыт 6. «Волшебные пузыри» Ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Вывод: с помощью воздуха можно рисовать. Итог: Увидели воздух: -Когда его поймали в пакет. Почувствовали воздух: -с помощью вееров. Воздух переносит запах: -Смогли по запаху уловить аромат (ароматизированные пробирки) Услышали воздух: -с помощью трубочек. -рисовали с помощью пузырей. Молодцы ребята! Только нам осталось помочь Карлсону. Как нам ему помочь, кто помнит? (надо надуть шарики) Карлсон: Ребята огромное вам спасибо за помощь и за то что, узнал много интересного о воздухе и я хочу вам подарить шарики. (ребята благодарят, прощаются). Воспитатель: Наш эксперимент подошел к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо!
|